====== Креативный идеализм ====== **Креативный идеализм** является философской основой религиозной веры в наивысшую ценность человека. Коренные идеи креативного идеализма изложены Богом в тексте Креативный идеализм раздела Осмысление Священного писания (([[http://temple.org.ua/doc/holysc-p-ru.pdf|Креативный идеализм / Священное писание – К, 2014. – С. 40-47.]])). ==== "Идеализм" в алфавитном указателе к Священному писанию ==== Креат. 4-7; Диал. 38, 42; Рит. 9.2.(([[http://temple.org.ua/doc/holysc-p-ru.pdf|Священное писание религиозной веры в наивысшую ценность человека: карманное издание с примечаниями, перекрестными ссылками и алфавитным указателем – Киев, 2014. – 116 с.]])) ==== Устаревшее определение (2011 г.) ==== Креативный идеализм (([[http://ru.faith.wikia.com/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC|"Креативный идеализм", Теологический словарь 2011 г.]])) - философская концепция идеалистического направления, система взглядов на развитие, человека и общество, бытие, сознание, объективное и субъективное. К. лежит в основании теологии человека. В соответствии с К., каждый человек так или иначе стремится к развитию – достижению совершенства, или идеала во внешнем (объективном) и внутреннем (субъективном) мире. Мерой совершенства являются убеждения человека, уровень культуры. Объективная и субъективная реальности взаимосвязаны и одинаково важны для человека. Природа осознается и потому вмещается в сознании, как часть субъективного бытия; хотя сознанию присуща и способность творить себя, созидать субъективное совершенство. Сознание существует как природный процесс (часть объективного бытия), позволяющий человеку в сочетании с другими природными процессами влиять на окружающий мир и других людей, созидать объективное совершенство. К. основан на принципах: взаимосвязи идеального с материальным; развития через творение (творческого развития). Из этих принципов в К. выводятся принципы бытия (три основных закона развития): закон идеализации сущего; закон осуществления идеального; закон идеализации идеального. К. предлагает доказательства существования Бога как абсолютного совершенства, идеальной личности и творца бытия((Точнее, предлагает ответ на вопрос, почему мы верим в Бога без доказательств; см. [[http://temple.org.ua/doc/MORAL-13-2013.pdf|"Мораль" № 2 (13) за 2013 г., стр. 3-10]]; здесь под доказательством имеется в виду, [[https://docs.google.com/file/d/0B7rDUjgT1FCSODJhZTAwOWEtMThiZi00N2YxLTk5NDEtNzI1NWE3ZDI3MjJl/edit?hl=en_US|коротко излагая стр. 4-5 в журнале "Мораль" № 2 (5) т. 2 за 2011 г.]], следующее: невозможно отрицать субъективного Бога по определению, так как мы придумываем его для утверждения, а не для отрицания.)); шесть этапов развития личности (идеальный антропологический цикл) и шесть этапов цикла развития общества (идеальный социальный цикл); философское осмысление антропологического и социального характера вероучения традиционных и новых религий. К. является рациональной альтернативой диалектическому материализму, что объясняется дуализмом материального и идеального. Субъективно, человеческое стремление к развитию – это путь творения и созидания. Однако несовершенство объективного мира (частью которого являются наши бессознательные, в т. ч. недобрые побуждения) противодействует созидательному стремлению к развитию, принуждает человека бороться за совершенство. Таким образом, объективной реальностью развития является борьба противоположностей, мыслимых как совершенство и несовершенство; в то же время субъективной реальностью развития является творение (созидание, творчество, креативность). Принципы и законы К. не опровергают, но дополняют и отражают законы развития в диалектическом материализме. Усматривая противоположности и их борьбу в сущем, мы идеализируем сущее. Переход количественных изменений в качественные мыслится как осуществление идеального. Отрицанию отрицания неизбежно сопутствует идеализация идеального.