This shows you the differences between two versions of the page.
Both sides previous revision Previous revision Next revision | Previous revision | ||
creative-idealism-ru [2014/07/31 19:31] faithkeeper |
creative-idealism-ru [2014/07/31 20:10] faithkeeper |
||
---|---|---|---|
Line 2: | Line 2: | ||
**Креативный идеализм** является философской основой религиозной веры в наивысшую ценность человека. Коренные идеи креативного идеализма изложены Богом в тексте Креативный идеализм раздела Осмысление Священного писания (([[http://temple.org.ua/doc/holysc-p-ru.pdf|Креативный идеализм / Священное писание – К, 2014. – С. 40-47.]])). | **Креативный идеализм** является философской основой религиозной веры в наивысшую ценность человека. Коренные идеи креативного идеализма изложены Богом в тексте Креативный идеализм раздела Осмысление Священного писания (([[http://temple.org.ua/doc/holysc-p-ru.pdf|Креативный идеализм / Священное писание – К, 2014. – С. 40-47.]])). | ||
+ | |||
+ | ==== "Идеализм" в алфавитном указателе к Священному писанию ==== | ||
+ | |||
+ | Креат. 4-7; Диал. 38, 42; Рит. 9.2.(([[http://temple.org.ua/doc/holysc-p-ru.pdf|Священное писание религиозной веры в наивысшую ценность человека: карманное издание с примечаниями, перекрестными ссылками и алфавитным указателем – Киев, 2014. – 116 с.]])) | ||
+ | |||
==== Устаревшее определение (2011 г.) ==== | ==== Устаревшее определение (2011 г.) ==== | ||
Line 13: | Line 18: | ||
Из этих принципов в К. выводятся принципы бытия (три основных закона развития): закон идеализации сущего; закон осуществления идеального; закон идеализации идеального. | Из этих принципов в К. выводятся принципы бытия (три основных закона развития): закон идеализации сущего; закон осуществления идеального; закон идеализации идеального. | ||
- | К. предлагает доказательства существования Бога как абсолютного совершенства, идеальной личности и творца бытия; шесть этапов развития личности (идеальный антропологический цикл) и шесть этапов цикла развития общества (идеальный социальный цикл); философское осмысление антропологического и социального характера вероучения традиционных и новых религий. | + | К. предлагает доказательства существования Бога как абсолютного совершенства, идеальной личности и творца бытия((Точнее, предлагает ответ на вопрос, почему мы верим в Бога без доказательств; см. [[http://temple.org.ua/doc/MORAL-13-2013.pdf|"Мораль" № 2 (13) за 2013 г., стр. 3-10]]; здесь под доказательством имеется в виду, [[https://docs.google.com/file/d/0B7rDUjgT1FCSODJhZTAwOWEtMThiZi00N2YxLTk5NDEtNzI1NWE3ZDI3MjJl/edit?hl=en_US|коротко излагая стр. 4-5 в журнале "Мораль" № 2 (5) т. 2 за 2011 г.]], следующее: невозможно отрицать субъективного Бога по определению, так как мы придумываем его для утверждения, а не для отрицания.)); шесть этапов развития личности (идеальный антропологический цикл) и шесть этапов цикла развития общества (идеальный социальный цикл); философское осмысление антропологического и социального характера вероучения традиционных и новых религий. |
К. является рациональной альтернативой диалектическому материализму, что объясняется дуализмом материального и идеального. Субъективно, человеческое стремление к развитию – это путь творения и созидания. Однако несовершенство объективного мира (частью которого являются наши бессознательные, в т. ч. недобрые побуждения) противодействует созидательному стремлению к развитию, принуждает человека бороться за совершенство. Таким образом, объективной реальностью развития является борьба противоположностей, мыслимых как совершенство и несовершенство; в то же время субъективной реальностью развития является творение (созидание, творчество, креативность). Принципы и законы К. не опровергают, но дополняют и отражают законы развития в диалектическом материализме. Усматривая противоположности и их борьбу в сущем, мы идеализируем сущее. Переход количественных изменений в качественные мыслится как осуществление идеального. Отрицанию отрицания неизбежно сопутствует идеализация идеального. | К. является рациональной альтернативой диалектическому материализму, что объясняется дуализмом материального и идеального. Субъективно, человеческое стремление к развитию – это путь творения и созидания. Однако несовершенство объективного мира (частью которого являются наши бессознательные, в т. ч. недобрые побуждения) противодействует созидательному стремлению к развитию, принуждает человека бороться за совершенство. Таким образом, объективной реальностью развития является борьба противоположностей, мыслимых как совершенство и несовершенство; в то же время субъективной реальностью развития является творение (созидание, творчество, креативность). Принципы и законы К. не опровергают, но дополняют и отражают законы развития в диалектическом материализме. Усматривая противоположности и их борьбу в сущем, мы идеализируем сущее. Переход количественных изменений в качественные мыслится как осуществление идеального. Отрицанию отрицания неизбежно сопутствует идеализация идеального. |