This shows you the differences between two versions of the page.
Both sides previous revision Previous revision | Next revision Both sides next revision | ||
moral-law-of-open-religion-ru [2016/08/24 19:16] faithkeeper [Священность чувства юмора, чувства меры и красоты] |
moral-law-of-open-religion-ru [2016/08/24 19:19] faithkeeper [Священность чувства юмора, чувства меры и красоты] |
||
---|---|---|---|
Line 118: | Line 118: | ||
В религиозной вере в высшую ценность человека чувство юмора считается священным; улыбка - доказательством душевности (Симв. 12); любые войны мы стремимся превращать в шутку (Чел. 3.4). Мы даже не возмущаемся пародийными религиями (пастафарианство, копимизм, новое украинское "конституцианство" и т.д.), а стараемся разделять их веселое настроение, потому что понимаем, что они высмеивают и разрушают несовершенные (в т.ч. догматические, формализованные, изоляционистские и агрессивно невежественные) представления о душе, Боге, Священном, Абсолютном, тогда как настоящую веру смех только обогащает и укрепляет. Чувство юмора священно еще и потому, что меткой шуткой можно предотвратить войну, заставить саморазоблачиться рабов собственного лукавства и ненависти, которым долгое время удается обманывать самих себя и весь мир, твердя, будто они верующие и нравственные люди. Они взрываются гневом, начинают срывать на ком-то свою злость, и человечество видит их истинное нутро. То есть, душа-шутник вызывает огонь на себя, но все обходится малой кровью, весь мир восстает против обидчиков шутника и с Божьей помощью наказывает их за несдержанность, тогда как без шуток они могли бы дальше сеять серьезную ненависть и расколоть человечество на большие партии смертельных врагов. | В религиозной вере в высшую ценность человека чувство юмора считается священным; улыбка - доказательством душевности (Симв. 12); любые войны мы стремимся превращать в шутку (Чел. 3.4). Мы даже не возмущаемся пародийными религиями (пастафарианство, копимизм, новое украинское "конституцианство" и т.д.), а стараемся разделять их веселое настроение, потому что понимаем, что они высмеивают и разрушают несовершенные (в т.ч. догматические, формализованные, изоляционистские и агрессивно невежественные) представления о душе, Боге, Священном, Абсолютном, тогда как настоящую веру смех только обогащает и укрепляет. Чувство юмора священно еще и потому, что меткой шуткой можно предотвратить войну, заставить саморазоблачиться рабов собственного лукавства и ненависти, которым долгое время удается обманывать самих себя и весь мир, твердя, будто они верующие и нравственные люди. Они взрываются гневом, начинают срывать на ком-то свою злость, и человечество видит их истинное нутро. То есть, душа-шутник вызывает огонь на себя, но все обходится малой кровью, весь мир восстает против обидчиков шутника и с Божьей помощью наказывает их за несдержанность, тогда как без шуток они могли бы дальше сеять серьезную ненависть и расколоть человечество на большие партии смертельных врагов. | ||
- | Живя под властью скуки, люди редко задумываются над тем, не не мелочны ли, не смехотворны ли те псевдо-святыни, которые мешают нам всем вдохнуть полной грудью свежего воздуха и хорошенько посмеяться над собой. | + | Живя под властью скуки, люди редко задумываются над тем, не мелочны ли, не смехотворны ли те псевдо-святыни, которые мешают нам всем вдохнуть полной грудью свежего воздуха и хорошенько посмеяться над собой. |
Чувство юмора неразрывно связано с чувством меры и красоты, "внутренним тормозом" человека, интуитивным пониманием нравственного закона открытой религии через эмоциональный интеллект. Чувство юмора заставляет играть с истиной, а чувство меры помогает при этом ценить согласие со всем мирозданием и таким образом не позволяет веселой игре изуродоваться до саморазрушения. Так юмор и мера приводят нас к истинной вере, потому что чувство веры живет посередине между этими священными противоположностями и развивается вместе с ними. Без них не может быть развития веры. А веру надо развивать: пока вера остается просто чувством, это пустая вера, ее чудотворный потенциал не реализован. Со смехом мы испытываем веру, придерживаясь здравого смысла с чувством меры и красоты, и вера крепнет. | Чувство юмора неразрывно связано с чувством меры и красоты, "внутренним тормозом" человека, интуитивным пониманием нравственного закона открытой религии через эмоциональный интеллект. Чувство юмора заставляет играть с истиной, а чувство меры помогает при этом ценить согласие со всем мирозданием и таким образом не позволяет веселой игре изуродоваться до саморазрушения. Так юмор и мера приводят нас к истинной вере, потому что чувство веры живет посередине между этими священными противоположностями и развивается вместе с ними. Без них не может быть развития веры. А веру надо развивать: пока вера остается просто чувством, это пустая вера, ее чудотворный потенциал не реализован. Со смехом мы испытываем веру, придерживаясь здравого смысла с чувством меры и красоты, и вера крепнет. |