User Tools

Site Tools


moral-law-of-open-religion-ru

Differences

This shows you the differences between two versions of the page.

Link to this comparison view

Both sides previous revision Previous revision
Next revision
Previous revision
moral-law-of-open-religion-ru [2016/08/13 04:24]
faithkeeper [Логика зла]
moral-law-of-open-religion-ru [2016/08/24 19:43] (current)
faithkeeper [Моральные и этические принципы]
Line 18: Line 18:
 Важным этическим принципом является деятельное ожидание добра в подготовке к тому, чтобы добро сбылось. Например,​ ко всем существам мы стремимся из вежливости обращаться "​великодушные добродетели"​ ("​великодушная добродетельница",​ "​великодушный добродетель"​),​ ожидая,​ что они будут людьми,​ даже если шансов на это мало. В общении с душами (душевными обществами) мы уважаем их законы и обычаи,​ даже несовершенные,​ и помогаем им самосовершенствоваться;​ мы можем оставаться вольными в себе, согласовывая свою волю с чужой неволей,​ если другим не хватает доброй воли обратиться к Богу и стать свободными. Примерами такого печального положения,​ с которым мы боремся,​ говоря правду,​ но и соглашаемся,​ не вступая в саморазрушительную войну по его правилам,​ является,​ например,​ типичная коррумпированность миллиардов людей – привязка человека к чужим деньгам,​ принадлежащим враждебным к человеку владельцам больших капиталов (неофеодальной элите, владельцам "​корпоративных"​ и "​сетевых"​ вотчин),​ с помощью оплаты труда и благотворительности,​ а с привязкой к деньгам и привязка к земле и толпе, к несовершенным душевным обществам (государствам,​ корпорациям,​ сетям),​ и даже привязка религии к земле и толпе, которую позволили себе навязать многие коррумпированные религиозные деятели и организации. Важным этическим принципом является деятельное ожидание добра в подготовке к тому, чтобы добро сбылось. Например,​ ко всем существам мы стремимся из вежливости обращаться "​великодушные добродетели"​ ("​великодушная добродетельница",​ "​великодушный добродетель"​),​ ожидая,​ что они будут людьми,​ даже если шансов на это мало. В общении с душами (душевными обществами) мы уважаем их законы и обычаи,​ даже несовершенные,​ и помогаем им самосовершенствоваться;​ мы можем оставаться вольными в себе, согласовывая свою волю с чужой неволей,​ если другим не хватает доброй воли обратиться к Богу и стать свободными. Примерами такого печального положения,​ с которым мы боремся,​ говоря правду,​ но и соглашаемся,​ не вступая в саморазрушительную войну по его правилам,​ является,​ например,​ типичная коррумпированность миллиардов людей – привязка человека к чужим деньгам,​ принадлежащим враждебным к человеку владельцам больших капиталов (неофеодальной элите, владельцам "​корпоративных"​ и "​сетевых"​ вотчин),​ с помощью оплаты труда и благотворительности,​ а с привязкой к деньгам и привязка к земле и толпе, к несовершенным душевным обществам (государствам,​ корпорациям,​ сетям),​ и даже привязка религии к земле и толпе, которую позволили себе навязать многие коррумпированные религиозные деятели и организации.
  
-Еще одним этическим принципом является неприсоединение к конфликтам. Мы исходим из того, что конфликты являются согласованным саморазрушением душ. Поэтому,​ чтобы избежать саморазрушения,​ мы не вступаем в конфликты. Это не значит,​ что мы вообще не обороняемся,​ наоборот,​ мы обороняемся путем самосовершенствование. Иногда,​ поддаваясь греху, приходится отвечать насилием на насилие,​ но для нас не является приоритетом подготовка к этому, мы не хотим этого (хотя и не боимся этого) и не гордимся победами в таких ситуациях,​ потому что конфликт всегда является злом. Наше вынужденное вступление в конфликт,​ пусть даже в форме справедливой и победоносной самообороны,​ мы прежде всего признаем поражением в нашем душевном стремлении избегать конфликтов. Если нельзя не реагировать на нападки,​ надо, по крайней мере, сдерживать себя, чтобы выжить и дать выжить другим,​ научиться на собственных ошибках,​ как сделать так, чтобы конфликт больше не повторялся. Поражение души с началом конфликта не может забываться при праздновании побед и непременно должно напоминать,​ что насилие не решает проблем;​ все наивные рецепты насильственного решения проблем являются злом и саморазрушительной ложью. И поскольку уже существует греховная профессия воина, мы должны позаботиться о том, чтобы воины воевали только между собой и не втягивали в войну мирных людей, чтобы никто не боялся их угроз, что придет "​враг",​ потому что они такие же, как "​враг",​ и чтобы никто не верил их соблазнительным обещаниям,​ что, если много людей втянется в их глупую войну, от этого, якобы, жизнь может стать лучше. Война приносит честным людям только грех и смерть.+Еще одним этическим принципом является неприсоединение к конфликтам. Мы исходим из того, что конфликты являются согласованным саморазрушением душ. Поэтому,​ чтобы избежать саморазрушения,​ мы не вступаем в конфликты. Это не значит,​ что мы вообще не обороняемся,​ наоборот,​ мы обороняемся путем самосовершенствования. Иногда,​ поддаваясь греху, приходится отвечать насилием на насилие,​ но для нас не является приоритетом подготовка к этому, мы не хотим этого (хотя и не боимся этого) и не гордимся победами в таких ситуациях,​ потому что конфликт всегда является злом. Наше вынужденное вступление в конфликт,​ пусть даже в форме справедливой и победоносной самообороны,​ мы прежде всего признаем поражением в нашем душевном стремлении избегать конфликтов. Если нельзя не реагировать на нападки,​ надо, по крайней мере, сдерживать себя, чтобы выжить и дать выжить другим,​ научиться на собственных ошибках,​ как сделать так, чтобы конфликт больше не повторялся. Поражение души с началом конфликта не может забываться при праздновании побед и непременно должно напоминать,​ что насилие не решает проблем;​ все наивные рецепты насильственного решения проблем являются злом и саморазрушительной ложью. И поскольку уже существует греховная профессия воина, мы должны позаботиться о том, чтобы воины воевали только между собой и не втягивали в войну мирных людей, чтобы никто не боялся их угроз, что придет "​враг",​ потому что они такие же, как "​враг",​ и чтобы никто не верил их соблазнительным обещаниям,​ что, если много людей втянется в их глупую войну, от этого, якобы, жизнь может стать лучше. Война приносит честным людям только грех и смерть.
  
 Этика открытой религии отличается высокой толерантностью к богохульству. Мы верим, что, какие бы чувства ни вызывало богохульство,​ следует владеть собой, как советует Бог в Священном писании,​ разделе Осмысление,​ тексте Диалог,​ 66: отдели сознание от зла! Помни, что вселенная – чистый лист (Сов. 1). Пускай безумцы тешатся своими богохульствами,​ думая, будто им удалось оскорбить Бога или верующих. Мы же увидим лишь чистый белый лист там, где они старательно изображали свои непристойности под действием несовершенных чувств. Не следует поддаваться искушению инстинктивно отвечать агрессией на богохульство. Суверенитет личности должен оставаться незыблемым даже в том случае,​ когда богохульство оказалось метким и вызвало определенный упадок духа. Бог советует:​ когда страшно,​ горько,​ скучно,​ преодолевая разочарование,​ хворь, бессилие,​ когда вера слабеет – читай символ веры или Священное писание в целом; думай, мечтай,​ черпай вдохновение из Священного писания (Рит. 2). Этика открытой религии отличается высокой толерантностью к богохульству. Мы верим, что, какие бы чувства ни вызывало богохульство,​ следует владеть собой, как советует Бог в Священном писании,​ разделе Осмысление,​ тексте Диалог,​ 66: отдели сознание от зла! Помни, что вселенная – чистый лист (Сов. 1). Пускай безумцы тешатся своими богохульствами,​ думая, будто им удалось оскорбить Бога или верующих. Мы же увидим лишь чистый белый лист там, где они старательно изображали свои непристойности под действием несовершенных чувств. Не следует поддаваться искушению инстинктивно отвечать агрессией на богохульство. Суверенитет личности должен оставаться незыблемым даже в том случае,​ когда богохульство оказалось метким и вызвало определенный упадок духа. Бог советует:​ когда страшно,​ горько,​ скучно,​ преодолевая разочарование,​ хворь, бессилие,​ когда вера слабеет – читай символ веры или Священное писание в целом; думай, мечтай,​ черпай вдохновение из Священного писания (Рит. 2).
  
-Богохульство может выражаться в безумном стремлении прямо унизить Бога или высказать презрение к религиозной вере в наивысшую ценность человека,​ к верующим. Надо помнить,​ что унижение человека и Бога представляет собой безумие,​ которое унижает лишь безумца (Бож. 21). Богохульство – последствие несовершенства мировоззрения тех, кто пренебрегает общением с Богом и не видит смысла в совершенных идеях слова Божьего,​ дарованных в Священном писании. Верующим в наивысшую ценность человека не следует приравнивать к богохульству инакомыслие или верность иной доброй религии. Ведь Бог запретил нам пренебрегать верой и убеждениями других людей (Чел. 4.7). Более того, нравственная максима Символа веры, 39 предписывает нам, исповедуя ​мою религию,​ разделять веру каждого человека,​ уважать каждую религию,​ которая утверждает ценность человека. При этом, конечно,​ следует помнить принцип Божественного откровения,​ 20: кто считает,​ что Бог унижает человека,​ тот унижает Бога и человека,​ такие злые убеждения нельзя разделять. С улыбкой – ведь улыбка является одним из источников и обрядов нашей веры (Симв. 17, Рит. 8) – следует отметить (и это святая правда),​ что в перечислении разных путей к истине,​ приведенных в Священном писании,​ тексте Диалог,​ 12 значится не только наука, вера, философия,​ не только традиционные религии,​ такие, как христианство,​ ислам, буддизм,​ индуизм,​ иудаизм,​ синтоизм и другие,​ но даже... атеизм,​ который,​ согласно слову Божьему,​ совершенен как отрицание несовершенных представлений о Боге. Таким образом,​ к атеистическим формулам вроде «Бога нет» верующим следует относиться с пониманием (а также, конечно,​ с улыбкой) и не воспринимать их как богохульство,​ поскольку даже такие утверждения могут быть продиктованы разумным и правильным стремлением суверенной личности освободиться от суеверных,​ унизительных для человека стереотипов.+Богохульство может выражаться в безумном стремлении прямо унизить Бога или высказать презрение к религиозной вере в наивысшую ценность человека,​ к верующим. Надо помнить,​ что унижение человека и Бога представляет собой безумие,​ которое унижает лишь безумца (Бож. 21). Богохульство – последствие несовершенства мировоззрения тех, кто пренебрегает общением с Богом и не видит смысла в совершенных идеях слова Божьего,​ дарованных в Священном писании. Верующим в наивысшую ценность человека не следует приравнивать к богохульству инакомыслие или верность иной доброй религии. Ведь Бог запретил нам пренебрегать верой и убеждениями других людей (Чел. 4.7). Более того, нравственная максима Символа веры, 39 предписывает нам, исповедуя ​свою религию,​ разделять веру каждого человека,​ уважать каждую религию,​ которая утверждает ценность человека. При этом, конечно,​ следует помнить принцип Божественного откровения,​ 20: кто считает,​ что Бог унижает человека,​ тот унижает Бога и человека,​ такие злые убеждения нельзя разделять. С улыбкой – ведь улыбка является одним из источников и обрядов нашей веры (Симв. 17, Рит. 8) – следует отметить (и это святая правда),​ что в перечислении разных путей к истине,​ приведенных в Священном писании,​ тексте Диалог,​ 12 значится не только наука, вера, философия,​ не только традиционные религии,​ такие, как христианство,​ ислам, буддизм,​ индуизм,​ иудаизм,​ синтоизм и другие,​ но даже... атеизм,​ который,​ согласно слову Божьему,​ совершенен как отрицание несовершенных представлений о Боге. Таким образом,​ к атеистическим формулам вроде «Бога нет» верующим следует относиться с пониманием (а также, конечно,​ с улыбкой) и не воспринимать их как богохульство,​ поскольку даже такие утверждения могут быть продиктованы разумным и правильным стремлением суверенной личности освободиться от суеверных,​ унизительных для человека стереотипов.
 ===== Добро – это душевные ценности,​ источником которых является свободный человек ===== ===== Добро – это душевные ценности,​ источником которых является свободный человек =====
  
Line 99: Line 99:
  
 Следует знать, что в принципе отрицание может быть всеобъемлющим,​ когда добрые люди, стремясь овладеть злой силой и превратить ее в добрую,​ берут в качестве точки отсчета искаженную логику зла и развивают ее в привычном для веры в наивысшую ценность человека направлении единства бытия, пробуждают веру, манипулируя теми же страстями,​ которыми ранее веру разрушала злая сила. Простейший,​ давно известный подход такого рода – преодоление сильного зла малым злом (Чел. 3.5). Добродетелью последовательности преодолевается бесчестие искажения. Последовательно называя идеализацию отрицанием,​ мы отрицаем отрицание и в конце концов приходим к сознательной вере в наивысшую ценность человека в ее высшем проявлении – идеализации идеального. Иными словами,​ когда злая сила сохраняет форму доброй души, ею легче овладевать,​ развивая логику этой формы и в конце концов приводя в соответствие форму и содержание бытия, возвращая связь души и тела, напоминая душе о необходимости совершенного владения собой. Злая сила делает все бытие несовершенным,​ но не мешает нам совершенствовать мироздание,​ поскольку борьба со злом присуща смыслу жизни человека (Симв. 46). Зло бывает сильным,​ но вера в наивысшую ценность человека всегда сильнее зла (Симв. 25). Это означает,​ что нет такой злой силы, которую бы мы не могли преодолеть силой веры в высшую ценность человека – своей верой в себя, верностью себе, владением собой; человеческими добрыми мыслями и добрыми делами. Следует знать, что в принципе отрицание может быть всеобъемлющим,​ когда добрые люди, стремясь овладеть злой силой и превратить ее в добрую,​ берут в качестве точки отсчета искаженную логику зла и развивают ее в привычном для веры в наивысшую ценность человека направлении единства бытия, пробуждают веру, манипулируя теми же страстями,​ которыми ранее веру разрушала злая сила. Простейший,​ давно известный подход такого рода – преодоление сильного зла малым злом (Чел. 3.5). Добродетелью последовательности преодолевается бесчестие искажения. Последовательно называя идеализацию отрицанием,​ мы отрицаем отрицание и в конце концов приходим к сознательной вере в наивысшую ценность человека в ее высшем проявлении – идеализации идеального. Иными словами,​ когда злая сила сохраняет форму доброй души, ею легче овладевать,​ развивая логику этой формы и в конце концов приводя в соответствие форму и содержание бытия, возвращая связь души и тела, напоминая душе о необходимости совершенного владения собой. Злая сила делает все бытие несовершенным,​ но не мешает нам совершенствовать мироздание,​ поскольку борьба со злом присуща смыслу жизни человека (Симв. 46). Зло бывает сильным,​ но вера в наивысшую ценность человека всегда сильнее зла (Симв. 25). Это означает,​ что нет такой злой силы, которую бы мы не могли преодолеть силой веры в высшую ценность человека – своей верой в себя, верностью себе, владением собой; человеческими добрыми мыслями и добрыми делами.
-===== Революційне коло ​подолання спокус логіки зла =====+===== Революционный ​круг ​преодоления искушений ​логики зла =====
  
-Коло ​– символ релігійної віри в найвищу цінність людиниякий позначає ​душу в центрі реальності. Насправді як всередині кола, так і ззовні чистий аркуш. Тому коло є умовним. Уявна межа кола підкреслює єдність людини з усією повнотою реальності, всеосяжність душі в просторі та часі.+Круг ​– символ религиозной веры в наивысшую ценность ​человека, который символизирует ​душу в центре реальности. На самом ​деле и внутри ​круга, и извне чистый лист, потому круг условен. Мнимая граница круга подчеркивает ​единство человека ​со всей полнотой реальности, всеохватность души в пространстве и времени.
  
-Коло ​– досконалий початок розвитку, форма добра. ​Але ​зло теж має оманливу форму добра. Тільки його коло – не початок,​ а обмеження. Це коло ​революції,​ цикл поворотів від зла до добра і від добра до зла. На підставі ​універсального морального критерію ​нашої релігії (самоствердження – добро, саморуйнування – зло) ми оволоділи такими знаннями про зло. По-перше,​ зло є обмеженим добром. Це добро, що заперечує доброПоруге, зло – бездушна сила. Яким би сильним воно не було, зло ​позбавлене сили людяності – віри в себе, вірності собі, володіння собою. По-третє, зло не розвивається. Обмеженість зла зупиняє його у розвитку і повертає до вихідного недосконалого стану, тому що фантазія пригнічується запереченням.+Круг ​– совершенное начало развития, форма добра. ​Но зло тоже имеет ​обманчивую форму добра. Только ​его круг ​– не начало, а ограничение. ​Это круг ​революции, цикл поворотов от зла к добру и от добра ко злу.
  
-{{ :​revolutional-circle-ua.gif?800 }}+На основании универсального морального критерия нашей религии (самоутверждение – добро, самоотречение – зло) мы обрели такие знания о зле. Во-первых,​ зло является ограниченным добром. Это добро, отрицающее добро. Во-вторых,​ зло – бездушная сила. Каким бы сильным оно ни было, зло лишено силы человечности – веры в себя, верности себе, владения собой. В-третьих,​ зло не развивается. Его ограниченность останавливает зло в развитии и разворачивает к исходному несовершенному состоянию,​ потому что фантазия подавляется отрицанием.
  
 +{{ :​revolutional-circle-ru.gif?​nolink |}}
  
-При ​цьому коло ​революції може бути яким завгодно широким залежно ​від сили зла. Цикл розвиткувідомий нам з філософії креативного ​ідеалізмуз урахуванням знань про зло дозволяє детально описати коло ​революції. Для ​цього ми доповнюємо цикл розвитку його протилежністю, циклом недосконалості, де місце ідеалізації займає заперечення+При ​этом круг ​революции может быть сколь угодно широким ​в зависимости от силы ​зла. Цикл развития, известный нам ​из философии креативного ​идеализмас учетом знаний о зле позволяет детально описать круг ​революции. Для ​этого мы дополняем цикл развития его противоположностью, циклом несовершенствагде место идеализации занимает отрицание.
  
-Ось ​приклади руху ​по колу революції. За годинниковою стрілкоюмарність – фантазія – творчість – творення ​– корисність – спеціалізація – формалізм – обман – марність. Проти ​годинникової стрілки: ​марність – обман – злодіяння – самопожертва – корисність – гордість – жадібність – ілюзії – марність. ​+Вот ​примеры ​движения ​по кругу революции. По часовой стрелкебесполезность – фантазия – творчество – созидание – полезность – специализация – формализм – обман – бесполезность. Против часовой стрелки: ​бесполезность – обман – злодеяние – самопожертвование ​– полезность – гордость – жадность – иллюзии – бесполезность.
  
-Рухаючись від ​зла ​до добра шляхом утвердження добра ​чи заперечення зла, ми можемо вийти з кола, визнавши ​добро злом ​у зв’язку із недостатністю добра, ​або рухатися далі по колу, обмежуючись досягнутим добром, ​з наслідками, подібними до описаних вище прикладівАле й виходячи з кола революції, ми потрапляємо у нове, більш широке коло ​революції, з якого нам теж доведеться вийти.+Двигаясь от зла ​к добру по пути ​утверждения добра или отрицания зла, мы можем выйти из круга, сочтя ​добро злом в силу недостаточности добра, ​или двигаться дальше ​по кругу, ограничиваясь достигнутым добром,​ с результатами, подобными описанным в приведенных выше примерахНо и выходя из круга революции, мы попадаем в новый, более широкий круг ​революциииз которого нам тоже придется выходить. 
 +===== Священность чувства юмора, чувства меры и красоты =====
  
-===== Священність почуття гумору та почуття міри й краси ​=====+В религиозной вере в высшую ценность человека чувство юмора считается священным;​ улыбка - доказательством душевности (Симв. 12); любые войны мы стремимся превращать в шутку (Чел. 3.4). Мы даже не возмущаемся пародийными религиями (пастафарианство,​ копимизм,​ новое украинское "​конституцианство"​ и т.д.), а стараемся разделять их веселое настроение, ​потому ​что понимаем,​ что они высмеивают и разрушают несовершенные (в т.ч. догматические,​ формализованные,​ изоляционистские и агрессивно невежественные) представления о душе, Боге, Священном, Абсолютном,​ тогда как настоящую веру смех ​только обогащает и укрепляет. Чувство юмора священно еще и потому, ​что меткой шуткой можно предотвратить войну, заставить саморазоблачиться рабов собственного лукавства и ненависти,​ которым долгое время удается обманывать самих себя и весь мир, твердя,​ будто они верующие и нравственные люди. Они взрываются гневом,​ начинают срывать на ком-то свою злость,​ и человечество видит их истинное нутро. То есть, душа-шутник вызывает огонь на себя, но все обходится малой кровью, весь мир восстает против обидчиков шутника и с Божьей помощью наказывает ​их за несдержанность,​ тогда как без шуток они могли бы дальше сеять серьезную ненависть и расколоть человечество на большие партии смертельных врагов.
  
-У релігійній ​вірі ​в найвищу цінність людини почуття гумору вважається священним; посмішка – доказом ​душевності (Симв. 12); будь-які війни ми прагнемо перетворювати на жарт (Люд. 3.4). Ми навіть не обурюємося пародійними релігіями (пастафаріанство, копімізм,​ або зовсім ​нове українське “конституціанство”тощо), а намагаємося поділяти їх веселий настрій, бо розуміємо,​ що вони висміюють та руйнують недосконалі (в т.ч. догматичні, заформалізовані,​ ізоляціоністські та агресивно невіглаські) уявлення про ​душу, Бога, Священне, Абсолютнетим часом як справжню віру сміх тільки збагачує та укріплює. Почуття гумору священне ще й тому, що влучним жартом можна відвернути війну, змусити самовикритись рабів власного лукавства та ненависті, яким ​довгий час вдається дурити самих себе і весь світ, ​наче вони віруючі ​та моральні люди. Вони вибухають ​гнівом, починають зривати на комусь свою злість, і людство бачить їх справжнє нутро. Тобто, ​душа-жартівник викликає вогонь на себе, але все обходиться малою кров’ю, весь світ повстає проти ​кривдників жартівника і з Божою допомогою карає їх за нестриманість, тим часом як без жартів вони могли б далі сіяти серйозну ненависть та розколоти людство на великі партії смертельних ворогів.+Живя под ​властью скуки, ​люди редко задумываются над темне мелочны ли, не смехотворны ли те псевдовятыни, которые мешают нам всем вдохнуть полной грудью свежего воздуха и хорошенько посмеяться над собой.
  
-Живучи під владою нудьги, люди рідко замислюються над ​тим, чи не є дрібними та сміхотворними ті псевдо-святині, які заважають нам ​всім вдихнути повні груди ​свіжого повітря та добряче ​посміятися над собою.+Чувство юмора неразрывно связано с чувством меры ​и красоты,​ "внутренним тормозом" ​человека, ​интуитивным ​пониманием нравственного закона открытой религии ​через эмоциональный интеллект. Чувство юмора ​заставляет играть с истинойа чувство меры помогает при этом ценить согласие со всем мирозданием и таким образом не позволяет веселой игре изуродоваться до саморазрушения. Так юмор и мера приводят нас к истинной вере, ​потому что чувство веры живет посередине между этими ​священными противоположностями и развивается вместе с ними. Без них не может быть развития ​веры. А веру надо развивать: пока вера ​остается ​просто чувством, это пустая вера, ее чудотворный ​потенциал не реализован. Со смехом мы испытываем веру, придерживаясь здравого смысла с чувством меры и красоты,​ и вера крепнет.
  
-Почуття гумору ​нерозривно пов’язане ​із почуттям міри й краси, ​внутрішнім ​тормозом” людини,​ інтуїтивним розумінням морального ​закону душевної релігії ​через емоційний інтелект. Почуття гумору спонукає гратися з істиною, а почуття міри допомагає при цьому цінувати згоду з усім буттям і таким чином не дозволяє ​веселій грі ​спотворитись до саморуйнування. Так гумор і міра приводять нас ​до істинної ​віри, бо почуття віри живе посередині між цими священними протилежностями і розвивається разом з ними. Без ​них не може бути розвитку віри. А віру треба ​розвиватибо поки віра залишається просто почуттям,​ це пуста віра, її чудотворний потенціал ​не реалізований. Зі сміхом ми випробовуємо вірудотримуючись здорового глузду через почуття міри й краси, і віра міцнішає.+Шутка невозможна без веры. В анекдоте сталкиваются две кажущиеся правды, в которые мы почему-то безоговорочно верим, хотя ​они ​представляют собой полную противоположность. Эта парадоксальная диалектика вызывает большой взрыв ​смеха. Трясется вселенная, во все стороны разлетаются звезды и планеты, ​одна из которых чудом достается нам, как подарок судьбы. Тут, ​на своей земле, один в поле радуется волеи мы смелеем, чувствуя почву под ногами. И начинаем фантазировать, и находим свою ​правду – хотя раньше не смели даже помыслить об этом, ожидали указки свыше. Так из веры рождается шутка, а из шутки рождается истина. ​
  
-Жартувати неможливо без віри. ​В анекдоті зіштовхуються дві версії правдиякі ми беззастережно прийняли на віру, хоча вони являють собою повну протилежність. Ця парадоксальна діалектика викликає великий вибух ​сміху. Трясеться всесвітв усі боки розлітаються зірки і планети, одна з яких дивом дістається нам, як подарунок долі. Тут, на своїй землі, один в полі ​радіє волі, і ми смілішаємовідчуваючи твердий грунт під ногами. І починаємо фантазувати, і знаходимо свою ​правду – хоча раніше не дозволяли собі цього, чекали вказівок згори. Так із віри народжується жарт, а із жарту ​народжується істина. Веселощі, як найкраща молитва,​ знімають стрес, рятують ​від страху, дають силу втілювати в життя сміливі вигадки. Вони закарбовують у пам’яті кращі ​дні нашого життя. І вони допомагають нам усвідомити помилки,​ а потім уникати їх повторення. Коли хтось закидає, що веселощі можуть образити релігійні почуття,​ кажу у відповідь: не ображайте ​моє священне почуття гумору! Знаєте, справжні релігійні почуття відрізняються від інших почуттів тим, що вони спонукають стримувати неприборкані, саморуйнівні ​емоції, особливо лють і агресію. За своєю природою люди такі ​й житте таке, що ми постійно стикаємося ​з чимось ​незвичним і неприємнимАле релігійні почуття допомагають нам прийняти світ таким, який він є, не втрачаючи самоконтролю. Те ж саме можна сказати і про почуття гумору. Коли люди сміються,​ вони відверті та відкриті всьому світу. Жартуючи, ми вчимося новому. Робимо навдивовижу ​корисні відкриття. Але залишаємося собою, незважаючи на зміни. І потім, перед обличчям вічності,​ несемо відповідальність за свої вчинки. Хто лякає всіх ​зброєю, буде горіти в пеклі. Хто живе з посмішкою,​ перед тими відкриються ворота раю.+Веселье, как лучшая молитваснимает стресс, спасает от страха, дает ​силу воплощать ​в жизнь смелые выдумки. ​Оно делает запоминающимися лучшие дни нашей жизни. ​И оно помогает нам осознать ошибкиа затем избегать их повторения.
  
-===== “Сила добра у його відкритості”: ​моральний закон ​духовної самооборони ​=====+Когда кто-то обвиняет веселье в оскорблении ​религиозных чувств, я отвечаю:​ не оскорбляйте мое священное чувство юмора! Знаете,​ настоящее религиозное чувство отличается от других чувств тем, что оно побуждает ​сдерживать необузданные,​ саморазрушительные эмоции, особенно ярость и агрессию. По своей природе люди такие и жизнь такая, что мы постоянно сталкиваемся с чем-то ​непривычным и неприятным. Но религиозные чувства помогают нам принять мир таким, какой он есть, не теряя самоконтроля. То же самое можно сказать ​и о чувстве юмора.
  
-Ми живемо у світіде свобода людини бути собою має ​постійно захищатися від протиправних посягань. Треба обороняти свій суверенітет ​особистості, свободу переконань, свободу ​душевності та самоствердження. +Когда люди смеются,​ они откровенны и открыты ​всему миру. Шутямы учимся новому. Совершаем удивительно полезные открытия. Но остаемся собой, несмотря на перемены. И потом, перед лицом вечности, несем ответственность за свои поступки. Кто пугает всех ​оружием, ​будет гореть в аду. Кто живет с улыбкойтем откроются врата рая. 
 +===== "​Сила добра в его открытости":​ моральный закон ​духовной самообороны =====
  
-Є чимало ​видів агресивного впливу та маніпуляцій людською свідомістю, до яких ми звикли і захищаємося від них з більшим чи меншим успіхом. Наші душі ізолюють простими істинами «ідентичності»заражають ​страхом та корумпують нездійсненними обіцянками,​ будь-якою ціною прагнуть зробити нас частиною керованого натовпу+Мы живем в мире, где свобода человека быть собой должна постоянно ​защищаться от противоправных посягательств. Надо ​защищать свой суверенитет ​личности, свободу убеждений, свободу душевности и самоутверждения.
  
-Диктовка, що нам треба думати і як нам треба жити, постійно супроводжує ​нас у новинах ​в засобах масової інформації, ​у пізнавальних та розважальних продуктах, в рекламіз боку оточуючих, ​суспільства, освітніх систем, сім’ї,​ церкви, держави, ​тощо+Есть много видов агрессивного воздействия и манипуляций человеческим ​сознанием, к которым мы привыкли и защищаемся от них с большим или меньшим успехом. Наши души изолируют простыми истинами "​идентичности", заражают страхом и коррумпируют невыполнимыми обещаниямилюбой ценой стремятся сделать нас частью управляемой ​толпы.
  
-Наш внутрішній голос може і має бути сильнішим за цю диктовкухоча слід прислухатися і бути також ​відкритими до всього оточуючого світу. Суверенітет ​особистості грунтується на розумінні єдності всього ​сущого, здатності людини силою розуму та віри в себе узгодити все буття та бути центром буття. Є лише одне, з чим ​людина не може погодитися – це зло приниження людиниобман, насильство, обмеження ​та уневільнення душі. Адже утвердження ​суверенітету особистостівіри в найвищу цінність людини – це завжди добро, ​а приниження людини – це завжди зло+Диктовкачто нам надо ​думать и как нам надо жить, постоянно сопровождает нас в новостях в средствах массовой информации, в познавательных ​и развлекательных продуктах, в рекламе, со стороны окружающих, корпораций, общества, образовательных систем, семьицеркви, государства и т.п.
  
-Захист своєї душевності, тобто духовної автономії ​від будь-яких видів залежності, з якими людина не може ​погодитися – це духовний правозахист, самооборона. ​+Наш внутренний голос может и должен быть ​сильнее этого диктата,​ хотя следует и прислушиватьсябыть открытыми ко всему окружающему миру. Суверенитет личности основывается на понимании единства всего сущего,​ способности человека силой разума и веры в себя согласовать все бытие и быть центром бытия. Есть только одно, с чем человек ​не может согласиться – это зло ​унижения человека: обман, насилие,​ ограничение ​и порабощение души. Ведь утверждение суверенитета личностиверы в высшую ценность человека – это всегда добро, а унижение человека – это всегда зло.
  
-У цій публікації конспективно викладено техніку ​духовної самооборонидушевного правозахисту (самозахисту) у двох текстах-«декалогах» (кожен з них ​складається ​з десяти пунктів).+Защита своей душевности, духовной автономии от любых видов зависимостис которыми человек не может согласиться ​– это ​духовная правозащита, самооборона.
  
-Текст «Тези про захист ​людей від тоталітарних ідей» присвячений послідовному самоствердженню людської віри в себе, вірності собі, володіння собою з метою поборення ​зла тоталітарних ідей ​– тобто, ідей, які є зверхніми по відношенню до людини ​і тому становлять загрозу ​суверенітету ​особистості.+Далее конспективно излагается техника духовной самообороны, ​душевной правозащиты (самозащиты) в двух ​текстах – «декалогах» (каждый из них состоит из десяти пунктов).
  
-У тексті «Декалог неадекватності злу» показано, як творити добро, ​поборюючи зло. «Неадекватність» ​означає невідповідність. Тобто, неадекватність злу – це незгода зі злом, поборення зла, буття собою за досконалим зразком Бога.+Текст «Тезисы о защите ​людей от тоталитарных идей» посвящен ​последовательному ​самоутверждению человеческой веры в себяверности себевладения собой ​с целью преодоления зла тоталитарных идей – то есть, идей, ​которые представляются доминирующими над человечностью и потому угрожают суверенитету личности.
  
-Якщо ви не знайдете у цих ​текстах необхідного ​вам способу поборення певного конкретного зла, пам’ятайте, що загальною ідеєю поборення зла є безмежність ​людини, наша здатність ​фантазувати ​і втілювати свої фантазії+В тексте "​Декалог ​неадекватности злу" ​показанокак творить добро, отвергая ​зло. "Неадекватность" ​означает несоответствие. То есть, неадекватность ​злу – это несогласие со злом, преодоление зла, стремление быть собой согласно совершенному образцу Бога.
  
-Можна починати фантазувати, уявляючи собі святе коло – символ релігійної віри в найвищу цінність людини, який символізує душу в центрі реальності. Як всередині кола, так і ззовні ​один чистий аркуш душі. Тому коло є умовним. Приберіть межі кола, ​вийдіть за межізрозумійте – «тут я, там я, все – я» – і ви подолаєте зло; це сила єдності людини з усією ​повнотою реальності, всеосяжності душі ​в просторі ​та часі+Если вы не найдете в этих текстах способа преодоления какого-то конкретного зла, помните, ​что общей идеей преодоления ​зла является бесконечность человека, ​душевная ​способность фантазировать и воплощать ​свои фантазии.
  
-Коло – досконалий ​початок розвитку, ​форма добра. Теорія зла у богослов’ї віри в найвищу цінність людини виходить з того, ​що зло теж має ​оманливу форму добра. Тільки його коло ​– не початок, а обмеження.+Можно начинать фантазировать, представляя себе святой круг – знак религиозной веры в наивысшую ценность ​человека, который символизирует душу ​в центре реальности. Как внутри кругатак и снаружи один чистый лист души. Поэтому круг условен. Уберите пределы круга, выйдите за пределы, поймите – "​здесь ​я, там я, все – я" – и вы преодолеете ​зло; это сила единства человека со всей полнотой ​реальностивсеохватности души в пространстве и времени. Круг – совершенное начало развития, форма ​добра, которое всегда побеждает зло. Добро сильнее злапотому что зло ​является всего лишь ограниченным добром, имитацией добра, а настоящее добро является совершенным, ​неограниченным и всеобъемлющимвсесильным благодаря ​божественному дару суверенитета личности. 
 +===== Тезисы о защите людей от тоталитарных идей =====
  
-Коло зла – це протилежність кола добра, так зване «коло революції»,​ цикл поворотів від зла до добра і від добра ​до злаНа підставі універсального морального критерію ​нашої релігії (самоствердження – добро, саморуйнування – зломи освоїли такі ​знання про ​зло.  По-перше, зло є обмеженим добром. Це добро, що заперечує добротобто протиставляє своє добро «чужому», «іншому», ізолюється від повної єдності буття. По-друге, зло – бездушна сила. Яким би сильним воно не було, ​зло повністю або частково позбавлене сили людяності – віри в себе, вірності собі, ​володіння собою. По-третє, ​зло не розвиваєтьсяОбмеженість зла зупиняє його у розвитку і повертає до вихідного недосконалого станутому що фантазія пригнічується запереченням. При цьому коло революції може бути яким завгодно широким залежно від сили зла, хоча й не безмежним, бо безмежність характерна ​тільки ​для добра+1. Быть человеком – значит владеть собой и своими идеямиКаждый человек ​может свободно и самостоятельно формировать свое мировоззрение на основании любых идей, выдумывать что угодно, понимать и отрицать что угодно как ​угодно, самостоятельно определять, какие идеи и каким образом следует воплощать в жизнь. ​Любую идею ​ее сторонники ​могут ​считать правильной и безусловно истинной, даже если у идеи только один сторонник
  
-У спотвореній логіці розуму,​ відмежованого від душі і цим зіпсованого під дією злої сили, місце ідеального займає заперечення. Спотворений розум заперечує себе, виходячи з міркувань ідеалізації своєї залежності та приниженості. Добро завжди ​перемагає зло, бо добро сильніше за зло, яке є всього лише обмеженим добром, імітацією добра, а справжнє добро є досконалимнеобмеженим і всеохопнимвсесильним завдяки божественному дару суверенітету особистості.+2. Все идеи принадлежат людям, которые их придумывают, разделяют и используют ​на свой вкус, верят в них и отрицают ихтолкуют ​их и уточняют ​их, согласовывают ​их и противопоставляют их как душе угодно. 
  
-===== Тези про захист людей від тоталітарних ідей =====+3. Каждый человек может выражать любые идеи любыми словами и символами,​ самостоятельно определяя значение слов и символов. Каждый человек может выражать ​любые идеи любыми поступками, принимая как ​должное естественные последствия своих поступков. ​
  
-1Бути людиною – значить володіти собою і своїми ідеями. Кожна людина ​може ​вільно і самостійно формувати свій світогляд ​на підставі будь-яких ідейвигадувати що завгодно, розуміти і заперечувати що завгодно як завгодно, самостійно визначати, які ідеї і яким чином ​слід ​втілювати в життя. Будь-яку ідею її прихильники можуть вважати ​правильною і безумовно істинною, навіть якщо у ідеї тільки один прихильник.+4Никто не может никому ​навязывать никакие идеисмыслы,​ символы, определения как "сверхчеловеческие", "сверхценные",​ "общепринятые" и "​единственно ​правильные"
  
-2Всі ідеї належать людям, які їх вигадуютьподіляють і використовують на свій смак, вірять у них і заперечують їх, тлумачать їх і уточнюють їхпогоджують їх і протиставляють їх як душі завгодно.+5Свобода отрицания подразумевает свободу отрицания отрицания. Отрицание любых идей может быть по-любому отвергнуто. Выдумки про ошибочность, болезненность или преступность отвергнутых идей ​могут быть отвергнуты как ошибочныеболезненные или преступные. Отрицание идей в форме унижения их сторонников может рассматриваться как самоунижение унижающего и отрицающего субъекта
  
-3Кожна людина може висловлювати будь-які ідеї будь-якими словами і символами, самостійно визначаючи значення слів і символів. Кожна людина може здійснювати будь-які ідеї будь-якими вчинками, приймаючи ​як належне природні наслідки своїх вчинків.+6Любые идеи, которые связывают человека; которые отрицают свободу воли; которые ​мешают человеку ​владеть собой, верить в себя, сохранять верность себе; идеи, ​навязанные ​человеку против доброй воли без осознанно сделанного ​выбора на основании полной информации; идеи, подавляющие разумовладевающие против воли ​чувствами и ощущениями, используемые для манипуляции человеком – следует ​считать тоталитарными идеями
  
-4Ніхто не може ​нікому навязувати ніякі ідеїсмисли, символивизначення як «надлюдські», «надцінні»,​ «загальноприйняті» і «єдино правильні».+7С тоталитарными идеями необходимо бороться и преодолевать их. Каждый человек ​может защищаться от навязываемых ​тоталитарных идей, игнорируя ​их, а также ​отрицая ​и высмеивая. Злой силе тоталитарных ​идей следует противопоставлять добрую волю суверенной личности.
  
-5Свобода заперечення ​включає в себе свободу заперечення заперечення. Заперечення будь-яких ідей завжди може бути ​відкинуто. Вигадки про помилковість, хворобливість або злочинність відкинутих ідей можуть бути відкинуті як помилкові, хворобливі або злочинні. Заперечення ідей ​у формі приниження їх прихильників ​може розглядатися як самоприниження ​принижуючого і заперечуючого суб’єкта.+8Никакая личность, ​организация, ​религия, идеология, ​научная, моральная, экономическая, политическая, цивилизационная, культурная, интеллектуальная или правовая доктрина, государственная, ​общественная, самодеятельная институция не может навязывать людям ​тоталитарные ​идеи в качестве обязательного условия для согласия ​и взаимодействия. Если такие условия навязываются, ​люди могут смело не соглашаться с ними и продолжать взаимодействие так, как будто подобных условий не выдвигалось
  
-6Будь-які ідеї, які зв’язують ​людинуякі заперечують свободу ​волі; які заважають людині володіти собоювірити в себе, зберігати вірність собі; ідеї, нав’язані ​людині ​проти доброї волі ​без усвідомлено зробленого ​вибору на підставі повної інформації;​ ідеїщо пригнічують ​розумоволодівають проти людської ​волі почуттями і відчуттями та використовуються для маніпуляції людиною – слід вважати тоталітарними ідеями.+9Идеи не должны использоваться для завладения умами, принуждения к самопожертвованию или самоунижению в чью-либо пользу. Встречаясь с таким ​злоупотреблением влиянием тоталитарных идейлюди смело и разумно помогают ​друг другу ​освободиться от порабощения тоталитарными идеями.
  
-7З тоталітарними ідеями необхідно боротися ​і долати їх. Кожна людина може захищатися від навязуваних їй тоталітарних ідей, ігноруючи їх, а також заперечуючи і висміюючи. Злій силі тоталітарних ідей слід протиставляти добру волю суверенної особистості.+10Идеи должны создаваться и использоваться для самостоятельного развития человеческой личности, открытого разума, ​доброй воли; энергетичных чувств, устраняющих или обходящих все ​мыслимые ограничения, помогающих человеку охватить и творчески ​додумать всю полноту вечного бытия, ощутить себя центром и владельцем мироздания, которые объединяют человека со всей вселенной и со всем человечеством совладельцев вселенной;​ для примирения противоположностей, успешного и счастливого согласованного ​развития ​всех без ​исключения жизней и судеб; для взаимопонимания и полезного взаимодействия всех без исключения людей независимо от происхождения, ​убеждений или иных действительных и мнимых ​особенностей тела ​и сознания. 
 +===== Декалог неадекватности злу =====
  
-8. Ніяка ​особистість, корпорація,​ релігія,​ ідеологія, ​наукова,​ моральнаекономічна, ​політична, цивілізаційна,​ культурна, інтелектуальна чи правова доктринадержавна, громадська, самодіяльна інституція не може нав’язувати людям тоталітарні ідеї в якості обов’язкової ​умови ​для згоди і взаємодії. Якщо такі умови нав’язуються, ​люди можуть сміливо не погоджуватися з ними і продовжувати взаємодіяти так, ніби подібних умов не висувалося+1. Не прожить ​ни один ​день зря, но прожить каждый ​день с пользой и с удовольствием.  
- +  
-9Ідеї не повинні використовуватися ​для заволодіння умами, примусу до самопожертви або самоприниження на чиюсь користь. Зустрічаючись з таким зловживанням впливом тоталітарних ідей, люди ​сміливо й розумно допомагають один одному звільнитися від поневолення тоталітарними ідеями. +2Не поддаваться ​умственной лени, но не зацикливаться на мыслях, которые мешают ​жить.  
- +  
-10. Ідеї повинні створюватися і використовуватися для самостійного розвитку ​людської особистості, відкритого розуму, доброї волі; ​енергетичних почуттів,​ які усувають або обходять всі мислимі обмеження, допомагають людині осягати і творчо додумувати всю повноту вічного буття, ​відчути себе центром і власником всього буття, які об’єднують людину з усім ​всесвітом і з усім людством ​співвласників всесвіту;​ для примирення протилежностей,​ успішного і щасливого узгодженого розвитку всіх без винятку життів;​ для взаєморозуміння і корисної взаємодії всіх без винятку людей незалежно від походження,​ переконань чи інших відчутних і уявних особливостей тіла і свідомості. +3. Не участвовать в бесполезных и скучных делах и собраниях, но затевать нужные, радостные дела и собрания,​ активно участвовать в них.  
- +  
-===== Декалог ​неадекватності злу ===== +4. Не отдавать слишком много тем, кто мне ничего хорошего не сделал, но уважать каждого, ​кто мне ничего плохого не сделал.  
- +  
-1. Не прожити жодного дня марноале прожити кожен день з користю і з задоволенням. +5. Никого ​и ничего не бояться больше, ​чем ​научил жизненный опытно ко всему и к каждому относиться смело, ​внимательно и созидательно.  
- +  
-2. Не піддаватися лінощам розуму, але ​не зациклюватися на думкахякі заважають жити. +6. Не принимать подарков, которые мешают житьно всеми своими благами щедро делиться с нуждающимися, пока это ​не мешает жить.  
- +  
-3. Не брати участь у безглуздих і нудних справах та зборах,​ але влаштовувати потрібні, радісні справи і зібрання, активно ​брати ​участь в них. +7. Считать буднями ​праздники, которые мешают житьно устраивать себе и другим праздники, когда ​душа ​пожелает.  
- +  
-4. Не віддавати ​забагато тим, хто мені нічого доброго не зробив, ​але поважати кожного, ​хто мені нічого поганого не зробив+8. Не заставлять ​никого жить со мной по моим правилам и общаться на моем языке, но при взаимном согласии со всеми охотно общаться на любых языках и жить по любым правилам.  
- +  
-5. Нікого ​і нічого не боятися більше, ​ніж ​навчив життєвий досвідале до всього і до кожного ставитися уважно і творчо. +9. Не бороться с тем, что можно игнорироватьно учиться использовать к своей радости и удовольствию все ​что угодно ​и когда угодно.  
- +  
-6. Не приймати подарунків, які заважають житиале ​всіма своїми благами щедро ділитися з нужденними, поки це не заважає ​жити+10. Предпочитать одиночество непонятливому ​агрессивному ​обществу, но всегда чувствовать себя заодно со всеми одиночками, ​хранить единство со всем понимающим и любящим человечеством.
- +
-7. Вважати буднями ​свята, які заважають житиале влаштовувати собі та іншим свята, коли душа ​бажає+
- +
-8. Не змушувати нікого жити зі мною за моїми правилами ​і спілкуватися моєю мовою, але при взаємній згоді з усіма охоче спілкуватися будь-якими мовами і жити за будь-якими правилами+
- +
-9. Не боротися з тим, що можна ігноруватиале вчитися використовувати собі на радість та втіху ​все ​що завгодно ​і коли завгодно. +
- +
-10. Цінувати ​самотність більше за нерозумні та агресивні об’єднання,​ але завжди ​відчувати себе заодно ​з усіма одинаками, ​зберігати єдність з усім розумним ​і люблячим людством.+
moral-law-of-open-religion-ru.1471051455.txt.gz · Last modified: 2016/08/13 04:24 by faithkeeper