User Tools

Site Tools


moral-law-of-open-religion-ru

Differences

This shows you the differences between two versions of the page.

Link to this comparison view

Both sides previous revision Previous revision
Next revision
Previous revision
moral-law-of-open-religion-ru [2016/08/13 14:26]
faithkeeper [Революційне коло подолання спокус логіки зла]
moral-law-of-open-religion-ru [2016/08/24 19:43] (current)
faithkeeper [Моральные и этические принципы]
Line 18: Line 18:
 Важным этическим принципом является деятельное ожидание добра в подготовке к тому, чтобы добро сбылось. Например,​ ко всем существам мы стремимся из вежливости обращаться "​великодушные добродетели"​ ("​великодушная добродетельница",​ "​великодушный добродетель"​),​ ожидая,​ что они будут людьми,​ даже если шансов на это мало. В общении с душами (душевными обществами) мы уважаем их законы и обычаи,​ даже несовершенные,​ и помогаем им самосовершенствоваться;​ мы можем оставаться вольными в себе, согласовывая свою волю с чужой неволей,​ если другим не хватает доброй воли обратиться к Богу и стать свободными. Примерами такого печального положения,​ с которым мы боремся,​ говоря правду,​ но и соглашаемся,​ не вступая в саморазрушительную войну по его правилам,​ является,​ например,​ типичная коррумпированность миллиардов людей – привязка человека к чужим деньгам,​ принадлежащим враждебным к человеку владельцам больших капиталов (неофеодальной элите, владельцам "​корпоративных"​ и "​сетевых"​ вотчин),​ с помощью оплаты труда и благотворительности,​ а с привязкой к деньгам и привязка к земле и толпе, к несовершенным душевным обществам (государствам,​ корпорациям,​ сетям),​ и даже привязка религии к земле и толпе, которую позволили себе навязать многие коррумпированные религиозные деятели и организации. Важным этическим принципом является деятельное ожидание добра в подготовке к тому, чтобы добро сбылось. Например,​ ко всем существам мы стремимся из вежливости обращаться "​великодушные добродетели"​ ("​великодушная добродетельница",​ "​великодушный добродетель"​),​ ожидая,​ что они будут людьми,​ даже если шансов на это мало. В общении с душами (душевными обществами) мы уважаем их законы и обычаи,​ даже несовершенные,​ и помогаем им самосовершенствоваться;​ мы можем оставаться вольными в себе, согласовывая свою волю с чужой неволей,​ если другим не хватает доброй воли обратиться к Богу и стать свободными. Примерами такого печального положения,​ с которым мы боремся,​ говоря правду,​ но и соглашаемся,​ не вступая в саморазрушительную войну по его правилам,​ является,​ например,​ типичная коррумпированность миллиардов людей – привязка человека к чужим деньгам,​ принадлежащим враждебным к человеку владельцам больших капиталов (неофеодальной элите, владельцам "​корпоративных"​ и "​сетевых"​ вотчин),​ с помощью оплаты труда и благотворительности,​ а с привязкой к деньгам и привязка к земле и толпе, к несовершенным душевным обществам (государствам,​ корпорациям,​ сетям),​ и даже привязка религии к земле и толпе, которую позволили себе навязать многие коррумпированные религиозные деятели и организации.
  
-Еще одним этическим принципом является неприсоединение к конфликтам. Мы исходим из того, что конфликты являются согласованным саморазрушением душ. Поэтому,​ чтобы избежать саморазрушения,​ мы не вступаем в конфликты. Это не значит,​ что мы вообще не обороняемся,​ наоборот,​ мы обороняемся путем самосовершенствование. Иногда,​ поддаваясь греху, приходится отвечать насилием на насилие,​ но для нас не является приоритетом подготовка к этому, мы не хотим этого (хотя и не боимся этого) и не гордимся победами в таких ситуациях,​ потому что конфликт всегда является злом. Наше вынужденное вступление в конфликт,​ пусть даже в форме справедливой и победоносной самообороны,​ мы прежде всего признаем поражением в нашем душевном стремлении избегать конфликтов. Если нельзя не реагировать на нападки,​ надо, по крайней мере, сдерживать себя, чтобы выжить и дать выжить другим,​ научиться на собственных ошибках,​ как сделать так, чтобы конфликт больше не повторялся. Поражение души с началом конфликта не может забываться при праздновании побед и непременно должно напоминать,​ что насилие не решает проблем;​ все наивные рецепты насильственного решения проблем являются злом и саморазрушительной ложью. И поскольку уже существует греховная профессия воина, мы должны позаботиться о том, чтобы воины воевали только между собой и не втягивали в войну мирных людей, чтобы никто не боялся их угроз, что придет "​враг",​ потому что они такие же, как "​враг",​ и чтобы никто не верил их соблазнительным обещаниям,​ что, если много людей втянется в их глупую войну, от этого, якобы, жизнь может стать лучше. Война приносит честным людям только грех и смерть.+Еще одним этическим принципом является неприсоединение к конфликтам. Мы исходим из того, что конфликты являются согласованным саморазрушением душ. Поэтому,​ чтобы избежать саморазрушения,​ мы не вступаем в конфликты. Это не значит,​ что мы вообще не обороняемся,​ наоборот,​ мы обороняемся путем самосовершенствования. Иногда,​ поддаваясь греху, приходится отвечать насилием на насилие,​ но для нас не является приоритетом подготовка к этому, мы не хотим этого (хотя и не боимся этого) и не гордимся победами в таких ситуациях,​ потому что конфликт всегда является злом. Наше вынужденное вступление в конфликт,​ пусть даже в форме справедливой и победоносной самообороны,​ мы прежде всего признаем поражением в нашем душевном стремлении избегать конфликтов. Если нельзя не реагировать на нападки,​ надо, по крайней мере, сдерживать себя, чтобы выжить и дать выжить другим,​ научиться на собственных ошибках,​ как сделать так, чтобы конфликт больше не повторялся. Поражение души с началом конфликта не может забываться при праздновании побед и непременно должно напоминать,​ что насилие не решает проблем;​ все наивные рецепты насильственного решения проблем являются злом и саморазрушительной ложью. И поскольку уже существует греховная профессия воина, мы должны позаботиться о том, чтобы воины воевали только между собой и не втягивали в войну мирных людей, чтобы никто не боялся их угроз, что придет "​враг",​ потому что они такие же, как "​враг",​ и чтобы никто не верил их соблазнительным обещаниям,​ что, если много людей втянется в их глупую войну, от этого, якобы, жизнь может стать лучше. Война приносит честным людям только грех и смерть.
  
 Этика открытой религии отличается высокой толерантностью к богохульству. Мы верим, что, какие бы чувства ни вызывало богохульство,​ следует владеть собой, как советует Бог в Священном писании,​ разделе Осмысление,​ тексте Диалог,​ 66: отдели сознание от зла! Помни, что вселенная – чистый лист (Сов. 1). Пускай безумцы тешатся своими богохульствами,​ думая, будто им удалось оскорбить Бога или верующих. Мы же увидим лишь чистый белый лист там, где они старательно изображали свои непристойности под действием несовершенных чувств. Не следует поддаваться искушению инстинктивно отвечать агрессией на богохульство. Суверенитет личности должен оставаться незыблемым даже в том случае,​ когда богохульство оказалось метким и вызвало определенный упадок духа. Бог советует:​ когда страшно,​ горько,​ скучно,​ преодолевая разочарование,​ хворь, бессилие,​ когда вера слабеет – читай символ веры или Священное писание в целом; думай, мечтай,​ черпай вдохновение из Священного писания (Рит. 2). Этика открытой религии отличается высокой толерантностью к богохульству. Мы верим, что, какие бы чувства ни вызывало богохульство,​ следует владеть собой, как советует Бог в Священном писании,​ разделе Осмысление,​ тексте Диалог,​ 66: отдели сознание от зла! Помни, что вселенная – чистый лист (Сов. 1). Пускай безумцы тешатся своими богохульствами,​ думая, будто им удалось оскорбить Бога или верующих. Мы же увидим лишь чистый белый лист там, где они старательно изображали свои непристойности под действием несовершенных чувств. Не следует поддаваться искушению инстинктивно отвечать агрессией на богохульство. Суверенитет личности должен оставаться незыблемым даже в том случае,​ когда богохульство оказалось метким и вызвало определенный упадок духа. Бог советует:​ когда страшно,​ горько,​ скучно,​ преодолевая разочарование,​ хворь, бессилие,​ когда вера слабеет – читай символ веры или Священное писание в целом; думай, мечтай,​ черпай вдохновение из Священного писания (Рит. 2).
  
-Богохульство может выражаться в безумном стремлении прямо унизить Бога или высказать презрение к религиозной вере в наивысшую ценность человека,​ к верующим. Надо помнить,​ что унижение человека и Бога представляет собой безумие,​ которое унижает лишь безумца (Бож. 21). Богохульство – последствие несовершенства мировоззрения тех, кто пренебрегает общением с Богом и не видит смысла в совершенных идеях слова Божьего,​ дарованных в Священном писании. Верующим в наивысшую ценность человека не следует приравнивать к богохульству инакомыслие или верность иной доброй религии. Ведь Бог запретил нам пренебрегать верой и убеждениями других людей (Чел. 4.7). Более того, нравственная максима Символа веры, 39 предписывает нам, исповедуя ​мою религию,​ разделять веру каждого человека,​ уважать каждую религию,​ которая утверждает ценность человека. При этом, конечно,​ следует помнить принцип Божественного откровения,​ 20: кто считает,​ что Бог унижает человека,​ тот унижает Бога и человека,​ такие злые убеждения нельзя разделять. С улыбкой – ведь улыбка является одним из источников и обрядов нашей веры (Симв. 17, Рит. 8) – следует отметить (и это святая правда),​ что в перечислении разных путей к истине,​ приведенных в Священном писании,​ тексте Диалог,​ 12 значится не только наука, вера, философия,​ не только традиционные религии,​ такие, как христианство,​ ислам, буддизм,​ индуизм,​ иудаизм,​ синтоизм и другие,​ но даже... атеизм,​ который,​ согласно слову Божьему,​ совершенен как отрицание несовершенных представлений о Боге. Таким образом,​ к атеистическим формулам вроде «Бога нет» верующим следует относиться с пониманием (а также, конечно,​ с улыбкой) и не воспринимать их как богохульство,​ поскольку даже такие утверждения могут быть продиктованы разумным и правильным стремлением суверенной личности освободиться от суеверных,​ унизительных для человека стереотипов.+Богохульство может выражаться в безумном стремлении прямо унизить Бога или высказать презрение к религиозной вере в наивысшую ценность человека,​ к верующим. Надо помнить,​ что унижение человека и Бога представляет собой безумие,​ которое унижает лишь безумца (Бож. 21). Богохульство – последствие несовершенства мировоззрения тех, кто пренебрегает общением с Богом и не видит смысла в совершенных идеях слова Божьего,​ дарованных в Священном писании. Верующим в наивысшую ценность человека не следует приравнивать к богохульству инакомыслие или верность иной доброй религии. Ведь Бог запретил нам пренебрегать верой и убеждениями других людей (Чел. 4.7). Более того, нравственная максима Символа веры, 39 предписывает нам, исповедуя ​свою религию,​ разделять веру каждого человека,​ уважать каждую религию,​ которая утверждает ценность человека. При этом, конечно,​ следует помнить принцип Божественного откровения,​ 20: кто считает,​ что Бог унижает человека,​ тот унижает Бога и человека,​ такие злые убеждения нельзя разделять. С улыбкой – ведь улыбка является одним из источников и обрядов нашей веры (Симв. 17, Рит. 8) – следует отметить (и это святая правда),​ что в перечислении разных путей к истине,​ приведенных в Священном писании,​ тексте Диалог,​ 12 значится не только наука, вера, философия,​ не только традиционные религии,​ такие, как христианство,​ ислам, буддизм,​ индуизм,​ иудаизм,​ синтоизм и другие,​ но даже... атеизм,​ который,​ согласно слову Божьему,​ совершенен как отрицание несовершенных представлений о Боге. Таким образом,​ к атеистическим формулам вроде «Бога нет» верующим следует относиться с пониманием (а также, конечно,​ с улыбкой) и не воспринимать их как богохульство,​ поскольку даже такие утверждения могут быть продиктованы разумным и правильным стремлением суверенной личности освободиться от суеверных,​ унизительных для человека стереотипов.
 ===== Добро – это душевные ценности,​ источником которых является свободный человек ===== ===== Добро – это душевные ценности,​ источником которых является свободный человек =====
  
Line 107: Line 107:
 На основании универсального морального критерия нашей религии (самоутверждение – добро, самоотречение – зло) мы обрели такие знания о зле. Во-первых,​ зло является ограниченным добром. Это добро, отрицающее добро. Во-вторых,​ зло – бездушная сила. Каким бы сильным оно ни было, зло лишено силы человечности – веры в себя, верности себе, владения собой. В-третьих,​ зло не развивается. Его ограниченность останавливает зло в развитии и разворачивает к исходному несовершенному состоянию,​ потому что фантазия подавляется отрицанием. На основании универсального морального критерия нашей религии (самоутверждение – добро, самоотречение – зло) мы обрели такие знания о зле. Во-первых,​ зло является ограниченным добром. Это добро, отрицающее добро. Во-вторых,​ зло – бездушная сила. Каким бы сильным оно ни было, зло лишено силы человечности – веры в себя, верности себе, владения собой. В-третьих,​ зло не развивается. Его ограниченность останавливает зло в развитии и разворачивает к исходному несовершенному состоянию,​ потому что фантазия подавляется отрицанием.
  
-{{ :​revolutional-circle-ua.gif?800 }}+{{ :​revolutional-circle-ru.gif?nolink |}}
  
 При этом круг революции может быть сколь угодно широким в зависимости от силы зла. Цикл развития,​ известный нам из философии креативного идеализма,​ с учетом знаний о зле позволяет детально описать круг революции. Для этого мы дополняем цикл развития его противоположностью,​ циклом несовершенства,​ где место идеализации занимает отрицание. При этом круг революции может быть сколь угодно широким в зависимости от силы зла. Цикл развития,​ известный нам из философии креативного идеализма,​ с учетом знаний о зле позволяет детально описать круг революции. Для этого мы дополняем цикл развития его противоположностью,​ циклом несовершенства,​ где место идеализации занимает отрицание.
Line 114: Line 114:
  
 Двигаясь от зла к добру по пути утверждения добра или отрицания зла, мы можем выйти из круга, сочтя добро злом в силу недостаточности добра, или двигаться дальше по кругу, ограничиваясь достигнутым добром,​ с результатами,​ подобными описанным в приведенных выше примерах. Но и выходя из круга революции,​ мы попадаем в новый, более широкий круг революции,​ из которого нам тоже придется выходить. Двигаясь от зла к добру по пути утверждения добра или отрицания зла, мы можем выйти из круга, сочтя добро злом в силу недостаточности добра, или двигаться дальше по кругу, ограничиваясь достигнутым добром,​ с результатами,​ подобными описанным в приведенных выше примерах. Но и выходя из круга революции,​ мы попадаем в новый, более широкий круг революции,​ из которого нам тоже придется выходить.
-===== Священність ​почуття гумору та почуття міри й краси =====+===== Священность чувства юморачувства меры и красоты ​=====
  
-У релігійній вірі в найвищу цінність людини почуття гумору вважається священним; посмішка – доказом душевності (Симв. 12); будь-які ​війни ми прагнемо перетворювати на жарт (Люд. 3.4). Ми навіть ​не обурюємося пародійними релігіями (пастафаріанство,​ копімізм, або зовсім нове українське конституціанство”, тощо), а намагаємося поділяти ​їх веселий настрійбо розуміємощо вони висміюють та руйнують недосконалі ​(в т.ч. догматичнізаформалізованіізоляціоністські та агресивно невіглаські) уявлення про душу, Бога, Священне, Абсолютне, тим часом як справжню віру сміх тільки збагачує та укріплюєПочуття гумору священне ще й тому, ​що влучним жартом можна відвернути війну, змусити самовикритись рабів власного лукавства ​та ненавистіяким довгий час ​вдається дурити самих себе і весь ​світначе ​вони віруючі та моральні люди. ​Вони вибухають гнівом, ​починають зривати на комусь ​свою злість, ​і людство ​бачить їх справжнє нутро. Тобто, душа-жартівник викликає ​вогонь на себеале ​все обходиться малою кровю, весь ​світ повстає проти ​кривдників жартівника ​і з Божою допомогою карає їх за нестриманість, тим часом як без ​жартів вони могли б далі сіяти серйозну ненависть ​та розколоти людство на великі партії смертельних ворогів.+В религиозной вере в высшую ценность ​человека ​чувство юмора ​считается священным; улыбка доказательством душевности (Симв. 12); любые войны мы стремимся ​превращать в шутку ​(Чел. 3.4). Мы даже не возмущаемся пародийными религиями (пастафарианство,​ копимизм, новое украинское "конституцианство" и т.д.), а стараемся ​разделять их веселое настроениепотому что понимаем, что они высмеивают и разрушают несовершенные ​(в т.ч. догматические, формализованныеизоляционистские и агрессивно невежественные) представления ​о душе, Боге, Священном, Абсолютном, тогда как настоящую веру смех только обогащает и укрепляетЧувство юмора священно еще ​и потому, что меткой шуткой ​можно предотвратить войну, заставить саморазоблачиться рабов собственного лукавства ​и ненависти, которым долгое время удается ​обманывать самих себя и весь ​миртвердя, будто ​они верующие и нравственные ​люди. ​Они взрываются гневом, ​начинают ​срывать на ком-то свою злость, ​и человечество ​видит их истинное ​нутро. То есть, душа-шутник вызывает ​огонь на себяно все обходится малой кровью, весь ​мир ​восстает против обидчиков шутника ​и с Божьей ​помощью наказывает их за несдержанность, тогда как без ​шуток они могли бы дальше ​сеять серьезную ненависть ​и расколоть человечество на большие партии смертельных врагов.
  
-Живучи ​під владою нудьги, люди рідко замислюються над тим, чи не є дрібними та сміхотворними ті псевдо-святиніякі заважають нам всім вдихнути повні груди свіжого повітря та добряче посміятися над собою.+Живя под властью скуки, люди редко задумываются над тем, не мелочны ли, не смехотворны ли те псевдо-святыни, которые мешают нам всем вдохнуть полной грудью свежего воздуха и хорошенько ​посмеяться над собой.
  
-Почуття гумору нерозривно ​повязане із почуттям міри й красивнутрішнім тормозом” людиниінтуїтивним розумінням морального закону душевної релігії через ​емоційний інтелект. ​Почуття гумору спонукає гратися з істиною, а почуття міри допомагає при ​цьому цінувати згоду з усім буттям і таким ​чином не дозволяє веселій грі спотворитись до саморуйнування. Так ​гумор ​і міра приводять нас ​до істинної вірибо почуття віри живе посередині між цими священними протилежностями ​і розвивається разом з ними. Без них не може бути розвитку віри. А віру треба розвивати, бо поки віра залишається просто почуттям, це пуста віра, її чудотворний потенціал не реалізованийЗі сміхом ми випробовуємо віру, дотримуючись здорового ​глузду через почуття міри й красиі віра міцнішає.+Чувство юмора неразрывно ​связано ​с чувством меры и красоты"внутренним тормозом" человекаинтуитивным пониманием нравственного закона открытой ​религии через ​эмоциональный интеллект. ​Чувство юмора заставляет играть с истиной, а чувство меры помогает при ​этом ценить согласие со всем мирозданием и таким ​образом не позволяет веселой игре изуродоваться до саморазрушения. Так ​юмор ​и мера приводят нас ​к истинной вере, потому что чувство веры живет посередине между этими священными противоположностями ​и развивается ​вместе с ними. Без них не может быть развития веры. А веру надо ​развивать: пока вера остается просто чувством, это ​пустая вера, ее чудотворный потенциал не реализован. ​Со смехом мы испытываем веру, придерживаясь здравого ​смысла с чувством меры и красотыи вера крепнет.
  
-Жартувати неможливо ​без віри. В анекдоті зіштовхуються дві версії правдиякі ми беззастережно прийняли на віру, хоча вони ​являють собою повну протилежність. ​Ця парадоксальна діалектика викликає ​великий вибух ​сміху. Трясеться всесвіт, в усі боки розлітаються зірки і планети, одна з яких дивом дістається нам, ​як подарунок долі. Тут, на своїй землі, один в полі радіє воліі ми смілішаємовідчуваючи ​твердий грунт під ногами. ​І починаємо фантазувати, і знаходимо свою правду – хоча раніше не дозволяли ​собі цього, чекали вказівок згори. Так із віри народжується жарт, а із жарту народжується істина. Веселощі, як найкраща ​молитва, знімають стрес, рятують від страху,​ дають силу втілювати в життя сміливі вигадки. Вони закарбовують у пам’яті кращі дні нашого життя. І вони допомагають нам усвідомити помилки, а потім ​уникати їх повторенняКоли хтось закидає, що веселощі можуть образити ​релігійні почуття, кажу у відповідь:​ не ображайте моє священне почуття гумору! Знаєте, ​справжні релігійні почуття відрізняються від інших почуттів тим, що вони спонукають стримувати неприборканісаморуйнівні емоції,​ особливо лють і агресію. За своєю природою люди такі й житте таке, що ми постійно стикаємося ​з чимось незвичним і неприємним. Але релігійні почуття допомагають нам прийняти світ таким, який він є, не втрачаючи самоконтролю. Те ж саме можна сказати і про почуття гумору. Коли люди сміються, вони відверті та відкриті всьому світу. Жартуючи, ми вчимося новому. Робимо ​навдивовижу корисні відкриття. Але залишаємося собою, незважаючи на зміни. І потім, перед обличчям вічності,​ несемо відповідальність за свої вчинки. Хто лякає всіх зброєю,​ буде горіти в пеклі. Хто живе з посмішкою,​ перед тими відкриються ворота раю.+Шутка невозможна без веры. В анекдоте сталкиваются две ​кажущиеся правдыв которые ​мы почему-то безоговорочно верим, хотя они ​представляют собой полную противоположность. ​Эта ​парадоксальная диалектика вызывает большой взрыв ​смеха. Трясется вселенная, во все стороны разлетаются звезды ​и планеты, одна ​из которых чудом достается нам, ​как подарок ​судьбы. Тут, на своей земле, один в поле радуется ​воле, и мы смелеем, чувствуя почву под ногами. ​И начинаем фантазировать, и находим свою правду – хотя раньше не смели даже ​помыслить об этоможидали указки свыше. Так из веры рождается шутка, а из шутки рождается истина. ​
  
-===== “Сила добра у його відкритості”: моральний закон духовної самооборони ​=====+Веселье, как лучшая молитва, снимает стресс, спасает от страха,​ дает силу воплощать ​в жизнь смелые выдумки. Оно делает запоминающимися ​лучшие дни нашей жизни. И оно ​помогает нам осознать ошибки, а затем избегать их повторения.
  
-Ми живемо у світі, де свобода людини бути собою має постійно захищатися від протиправних посягань. Треба ​обороняти свій ​суверенітет особистості, свободу ​переконань, ​свободу душевності та самоствердження+Когда кто-то обвиняет веселье ​в оскорблении религиозных чувств, я отвечаю:​ не оскорбляйте мое священное чувство юмора! Знаете, настоящее религиозное чувство отличается от других чувств тем, что оно ​побуждает ​сдерживать необузданные, саморазрушительные эмоции, особенно ярость и агрессию. По своей природе люди ​такие и жизнь такая, что мы постоянно сталкиваемся с чем-то непривычным и неприятным. Но религиозные чувства помогают ​нам принять мир такимкакой он есть, не теряя самоконтроля. То же самое можно сказать и о чувстве ​юмора.
  
-Є чимало видів агресивного впливу ​та маніпуляцій людською свідомістю, до яких ми звикли і захищаємося від них з більшим чи меншим успіхом. Наші душі ізолюють простими істинами «ідентичності»заражають страхом та корумпують нездійсненними ​обіцянками, будькою ціною прагнуть зробити нас частиною керованого натовпу. ​+Когда люди смеются, они откровенны ​и открыты ​всему миру. Шутя, мы учимся новому. Совершаем удивительно полезные ​открытия. Но остаемся собой, несмотря на перемены. И потом, перед лицом вечностинесем ответственность за свои поступки. Кто пугает всех оружием, будет гореть в аду. Кто живет с улыбкой, тем откроются врата рая. 
 +===== "​Сила добра в его открытости": моральный закон духовной самообороны =====
  
-Диктовка, що нам треба думати і як нам треба жити, постійно супроводжує нас ​у новинах в засобах масової інформації, у пізнавальних ​та розважальних продуктах, ​в рекламіз боку оточуючих, суспільства, освітніх систем, сім’ї,​ церкви, ​держави, тощо+Мы живем в мире, где свобода человека быть собой должна ​постоянно защищаться от противоправных посягательств. Надо защищать свой суверенитет ​личностисвободу убеждений, свободу душевности и самоутверждения.
  
-Наш внутрішній голос може і має бути ​сильнішим за цю диктовку, хоча слід прислухатися і бути також відкритими до всього оточуючого світу. Суверенітет особистості грунтується ​на розумінні єдності всього сущогоздатності людини силою розуму та віри в себе узгодити все буття та бути центром буття. Є лише ​одне, з чим людина не може погодитися – це зло приниження людини: обманнасильствообмеження та уневільнення душі. Адже утвердження суверенітету особистості, віри в найвищу цінність ​людини – це завжди добро, а приниження людини – це завжди зло. +Есть много видов агрессивного воздействия и манипуляций человеческим сознанием, к которым мы привыкли и защищаемся от них с большим или меньшим успехом. Наши ​души изолируют ​простыми истинами "идентичности"заражают ​страхом и коррумпируют невыполнимыми обещаниями, любой ценой стремятся сделать нас частью ​управляемой толпы.
  
-Захист своєї душевностітобто духовної автономії ​від будь-яких видів залежності, з якими ​людина не може погодитися – це духовний правозахист,​ самооборона. +Диктовка, что нам надо думать и как ​нам надо житьпостоянно сопровождает нас в новостях в средствах массовой ​информации, в познавательных и развлекательных ​продуктахв рекламе,​ со стороны окружающих, корпораций, общества, образовательных систем, семьи, церкви, государства и т.п.
  
-У цій публікації конспективно викладено техніку духовної самооборони, душевного правозахисту (самозахисту) у двох текстах-«декалогах» (кожен з них складається з десяти пунктів).+Наш внутренний голос ​может и должен быть сильнее этого диктата, хотя следует и прислушиваться,​ быть ​открытыми ко всему окружающему миру. Суверенитет личности основывается на понимании ​единства всего сущего, способности человека силой разума и веры в себя ​согласовать все бытие и быть центром бытия. Есть только одно, с чем человек не может согласиться – это зло унижения человека: обман, насилие, ограничение и порабощение души. Ведь утверждение суверенитета личности, веры в высшую ценность человека – это всегда добро, а унижение человека – это всегда зло.
  
-Текст «Тези про захист людей від тоталітарних ідей» присвячений послідовному самоствердженню ​людської віри в себе, вірності собі, володіння собою з метою поборення зла ​тоталітарних ідей ​– тобто, ідей, які є зверхніми по відношенню до людини і тому становлять загрозу суверенітету особистості.+Защита своей душевности, духовной автономии от любых видов ​зависимости, с которыми человек ​не может согласиться ​– это духовная ​правозащита, самооборона.
  
-У тексті «Декалог неадекватності ​злу» показано, як творити добро, поборюючи зло. «Неадекватність» ​означає невідповідність. Тобто, неадекватність злу – це незгода зі злом, поборення зла, буття ​собою за досконалим зразком Бога.+Далее конспективно ​излагается техника духовной самообороны, душевной правозащиты (самозащиты) ​в двух текстах – «декалогах» (каждый из них состоит из десяти пунктов).
  
-Якщо ви не знайдете у цих ​текстах необхідного вам способу поборення певного ​конкретного зла, пам’ятайте, що загальною ідеєю поборення зла ​є безмежність людининаша здатність ​фантазувати і втілювати свої фантазії+Текст «Тезисы о защите людей от тоталитарных идей» посвящен последовательному самоутверждению человеческой веры в себя, верности себе, владения собой с целью ​преодоления зла ​тоталитарных идей – то есть, идей, которые представляются ​доминирующими ​над ​человечностью и потому угрожают суверенитету личности.
  
-Можна починати фантазуватиуявляючи собі святе коло – символ релігійної віри в найвищу цінність ​людини, який ​символізує душу ​в центрі реальності. Як всередині ​колатак і ззовні один чистий аркуш душі. Тому коло є умовним. Приберіть межі кола, вийдіть за межі, зрозумійте – «тут ятам я, все – я» – і ви подолаєте зло; це сила єдності людини з усією повнотою реальності, всеосяжності душі в просторі та часі+В тексте "​Декалог неадекватности злу" показанокак творить доброотвергая зло. "​Неадекватность" означает несоответствие. То есть, неадекватность злу – это несогласие со злом, преодоление зластремление быть ​собой согласно совершенному образцу Бога.
  
-Коло – досконалий ​початок розвиткуформа добра. Теорія зла ​у богослов’ї віри в найвищу цінність людини виходить з того, що зло теж має оманливу форму добра. Тільки його коло ​– не початок, а обмеження.+Если вы не найдете в этих текстах способа преодоления какого-то конкретного зла, помнитечто общей идеей преодоления зла ​является ​бесконечность ​человека, ​душевная способность фантазировать и воплощать свои фантазии.
  
-Коло зла – це протилежність кола добра, ​так зване «коло революції»цикл ​поворотів від зла до добра і від добра до зла. На підставі універсального морального критерію нашої релігії (самоствердження – добросаморуйнування – зло) ми освоїли такі знання про зло По-перше, зло є обмеженим добром. Це доброщо заперечує ​добротобто ​протиставляє своє добро «чужому»,​ «іншому»,​ ізолюється від повної єдності буття. По-другезло ​– бездушна ​сила. Яким би сильним ​воно не було, зло повністю або частково позбавлене сили людяності – віри в себе, вірності ​собі, володіння собою. Поретє, зло ​не розвивається. Обмеженість ​зла ​зупиняє його у розвитку і повертає до вихідного недосконалого станутому що фантазія пригнічується запереченням. При цьому коло революції ​може бути яким завгодно широким залежно від сили ​зла, хоча й не безмежним, бо безмежність характерна тільки для добра. ​+Можно начинать фантазировать, представляя себе святой круг – знак религиозной веры в наивысшую ценность человека, который ​символизирует душу в центре реальности. Как ​внутри круга, ​так ​и снаружи ​один чистый ​лист души. Поэтому круг условен. Уберите пределы кругавыйдите ​за пределы, поймите – "​здесь я, там явсе – я" – и вы преодолеете зло; это ​сила ​единства человека со всей ​полнотой реальности, всеохватности души в пространстве и времени. Круг – совершенное начало развития, форма добра, которое всегда побеждает зло. Добро сильнее злапотому что зло является всего лишь ограниченным ​добром, имитацией добра, а настоящее добро является ​совершенным, неограниченным и всеобъемлющим, всесильным благодаря божественному дару ​суверенитета ​личности. 
 +===== Тезисы о защите людей от тоталитарных идей =====
  
-У спотвореній ​логіці розуму, відмежованого від душі і цим зіпсованого під дією злої сили, ​місце ідеального займає заперечення. Спотворений розум заперечує себе, виходячи з міркувань ідеалізації своєї залежності та приниженості. Добро завжди перемагає зло, бо добро сильніше за злояке є всього лише обмеженим добром, імітацією добра, а справжнє добро є досконалим,​ необмеженим і всеохопним, всесильним завдяки божественному дару суверенітету ​особистості.+1. Быть человеком – значит ​владеть собой и своими идеями. Каждый человек может ​свободно и самостоятельно ​формировать свое ​мировоззрение на основании любых идей, выдумывать что угоднопонимать и отрицать что угодно как угодно, самостоятельно определять, какие идеи и каким образом следует воплощать в жизнь. Любую идею ее сторонники могут ​считать правильной и безусловно истинной, даже если у идеи только один сторонник
  
-===== Тези про захист людей від тоталітарних ідей =====+2. Все идеи принадлежат людям, которые их придумывают, разделяют и используют на свой вкус, верят в них и отрицают их, толкуют их и уточняют их, согласовывают их и противопоставляют ​их как ​душе угодно. ​
  
-1Бути людиною – значить володіти собою і своїми ідеями. Кожна людина може вільно і самостійно формувати свій ​світогляд на підставі будь-яких ідей, вигадувати що завгодно, розуміти і заперечувати що завгодно як завгодно, самостійно визначати,​ які ідеї і яким чином слід втілювати в життя. Будь-яку ідею її прихильники можуть вважати ​правильною і безумовно істинною, навіть ​якщо у ідеї тільки один прихильник.+3Каждый человек может выражать ​любые идеи любыми словами и символамисамостоятельно определяя значение слов и символов. Каждый человек может выражать любые ​идеи любыми поступками, принимая как должное естественные последствия своих ​поступков
  
-2Всі ідеї ​належать людямякі їх вигадують, поділяють і використовують на свій ​смак, вірять у них і заперечують їхтлумачать їх і уточнюють їхпогоджують їх і протиставляють їх як душі завгодно.+4Никто ​не может никому навязывать ​никакие идеи, ​смыслы, символы, определения как "сверхчеловеческие"​"​сверхценные""общепринятые" ​и "​единственно правильные"
  
-3Кожна людина може висловлювати будь-які ідеї ​будь-якими словами і символамисамостійно визначаючи значення слів і символів. Кожна людина може ​здійснювати ​будь-які ідеї будь-якими вчинками, приймаючи як належне природні наслідки своїх вчинків.+5Свобода отрицания подразумевает ​свободу отрицания отрицания. Отрицание любых идей может быть по-любому отвергнуто. Выдумки про ошибочность, болезненность или ​преступность отвергнутых ​идей могут быть отвергнуты как ошибочные,​ болезненные или преступные. Отрицание идей ​в форме унижения их сторонников ​может рассматриваться как самоунижение унижающего ​и отрицающего субъекта
  
-4Ніхто не може нікому нав’язувати ніякі ідеї, смисли, символи, визначення як «надлюдські», «надцінні», «загальноприйняті» і «єдино правильні».+6Любые идеи, которые связывают человека; которые отрицают свободу воли; которые мешают человеку владеть собой, верить в себя, сохранять ​верность себе; идеи, навязанные человеку против ​доброй воли без осознанно сделанного выбора на основании полной информации;​ идеи, ​подавляющие ​разум, овладевающие против воли чувствами и ощущениями,​ используемые для манипуляции человеком – следует считать тоталитарными идеями
  
-5. Свобода заперечення включає в себе свободу заперечення заперечення. Заперечення будь-яких ідей завжди ​може ​бути відкинуто. Вигадки про помилковість, хворобливість або злочинність відкинутих ідей можуть бути відкинуті ​як помилкові, хворобливі ​або злочинні. Заперечення ідей у формі приниження їх прихильників може розглядатися як самоприниження принижуючого і заперечуючого суб’єкта.+7. С тоталитарными идеями ​необходимо бороться и преодолевать их. Каждый человек может ​защищаться ​от навязываемых тоталитарных ​идей, игнорируя их, а также отрицая ​и высмеивая. Злой силе тоталитарных идей ​следует противопоставлять добрую ​волю суверенной личности.
  
-6Будь-які ідеї, які зв’язують людину; які ​заперечують свободу волі; які заважають ​людині володіти собоювірити ​в себе, зберігати вірність собі; ідеї, нав’язані людині проти доброї волі без ​усвідомлено зробленого вибору на підставі повної інформації;​ ідеї, що пригнічують розумоволодівають проти людської волі почуттями і відчуттями та використовуються для маніпуляції ​людиною – слід вважати ​тоталітарними ​ідеями.+8Никакая личность, организация, ​религия, идеология, научная, моральная, экономическаяполитическаяцивилизационнаякультурная, интеллектуальная или правовая ​доктрина, государственная, общественная, самодеятельная ​институция не может навязывать ​людям тоталитарные идеи в качестве обязательного условия для согласия и взаимодействия. Если такие условия навязываютсялюди ​могут ​смело не соглашаться с ними и продолжать взаимодействие так, как будто подобных условий не выдвигалось
  
-7З тоталітарними ідеями необхідно боротися і долати їх. Кожна людина може захищатися ​від нав’язуваних їй тоталітарних ідей, ігноруючи ​їх, а також заперечуючи і висміюючи. Злій силі ​тоталітарних ідей ​слід протиставляти добру волю суверенної ​особистості.+9Идеи не должны использоваться для завладения умами, принуждения к самопожертвованию или самоунижению в чью-либо пользу. Встречаясь с таким злоупотреблением влиянием тоталитарных идейлюди смело и разумно помогают друг другу ​освободиться от порабощения ​тоталитарными идеями.
  
-8Ніяка ​особистість, корпорація, релігія, ідеологіянаукова, моральна, економічна, політична, цивілізаційнакультурна, інтелектуальна чи правова ​доктрина, державна, громадська, самодіяльна інституція не може нав’язувати людям тоталітарні ідеї в якості обов’язкової умови для згоди і взаємодії. Якщо ​такі умови нав’язуються, люди можуть сміливо не погоджуватися з ними ​і продовжувати ​взаємодіяти такніби подібних ​умов не висувалося.+10Идеи должны ​создаваться и использоваться для самостоятельного развития человеческой личностиоткрытого разума, доброй воли; энергетичных чувств, устраняющих или обходящих все мыслимые ограничения, помогающих человеку ​охватить и творчески додумать всю полноту вечного бытия, ощутить себя центром и владельцем мирозданиякоторые ​объединяют человека со всей ​вселенной и со всем человечеством совладельцев вселенной; ​для примирения противоположностей, успешного ​и счастливого согласованного развития всех без исключения жизней и судеб; для взаимопонимания ​и полезного взаимодействия всех без исключения людей независимо от происхождения, убеждений или иных действительных и мнимых ​особенностей тела ​и сознания. 
 +===== Декалог неадекватности злу =====
  
-9Ідеї не повинні використовуватися ​для заволодіння умамипримусу до самопожертви або самоприниження на чиюсь користь. Зустрічаючись з таким зловживанням впливом тоталітарних ідей, люди сміливо й розумно допомагають один одному звільнитися ​від поневолення тоталітарними ідеями+1Не прожить ни один день ​зря, но прожить каждый день ​с пользой и с удовольствием.  
- +  
-10Ідеї повинні створюватися і використовуватися для самостійного розвитку ​людської особистостівідкритого розуму,​ доброї волі; енергетичних почуттів,​ які усувають або обходять всі ​мислимі обмеження, допомагають людині осягати і творчо додумувати всю повноту вічного буття, відчути себе центром і власником всього буття, які об’єднують людину з усім всесвітом і з усім людством співвласників всесвіту; для ​примирення протилежностей,​ успішного і щасливого узгодженого розвитку всіх без винятку життів;​ для взаєморозуміння і корисної взаємодії всіх без винятку людей незалежно від походження,​ переконань чи інших відчутних і уявних особливостей тіла і свідомості. +2Не поддаваться умственной лени, но не зацикливаться на мысляхкоторые мешают ​жить.  
- +  
-===== Декалог ​неадекватності злу ===== +3. Не участвовать в бесполезных и скучных делах и собраниях, но затевать нужные, радостные дела и собрания,​ активно участвовать в них.  
- +  
-1. Не прожити жодного дня марноале прожити кожен день з користю і з задоволенням. +4. Не отдавать слишком много тем, кто мне ничего хорошего не сделал, но уважать каждого, ​кто мне ничего плохого не сделал.  
- +  
-2. Не піддаватися лінощам розуму, але ​не зациклюватися на думкахякі заважають жити. +5. Никого ​и ничего не бояться больше, ​чем ​научил жизненный опытно ко всему и к каждому относиться смело, ​внимательно и созидательно.  
- +  
-3. Не брати участь у безглуздих і нудних справах та зборах,​ але влаштовувати потрібні, радісні справи і зібрання, активно ​брати ​участь в них. +6. Не принимать подарков, которые мешают житьно всеми своими благами щедро делиться с нуждающимися, пока это ​не мешает жить.  
- +  
-4. Не віддавати ​забагато тим, хто мені нічого доброго не зробив, ​але поважати кожного, ​хто мені нічого поганого не зробив+7. Считать буднями ​праздники, которые мешают житьно устраивать себе и другим праздники, когда ​душа ​пожелает.  
- +  
-5. Нікого ​і нічого не боятися більше, ​ніж ​навчив життєвий досвідале до всього і до кожного ставитися уважно і творчо. +8. Не заставлять ​никого жить со мной по моим правилам и общаться на моем языке, но при взаимном согласии со всеми охотно общаться на любых языках и жить по любым правилам.  
- +  
-6. Не приймати подарунків, які заважають житиале ​всіма своїми благами щедро ділитися з нужденними, поки це не заважає ​жити+9. Не бороться с тем, что можно игнорироватьно учиться использовать к своей радости и удовольствию все ​что угодно ​и когда угодно.  
- +  
-7. Вважати буднями ​свята, які заважають житиале влаштовувати собі та іншим свята, коли душа ​бажає+10. Предпочитать одиночество непонятливому ​агрессивному ​обществу, но всегда чувствовать себя заодно со всеми одиночками, ​хранить единство со всем понимающим и любящим человечеством.
- +
-8. Не змушувати нікого жити зі мною за моїми правилами ​і спілкуватися моєю мовою, але при взаємній згоді з усіма охоче спілкуватися будь-якими мовами і жити за будь-якими правилами+
- +
-9. Не боротися з тим, що можна ігноруватиале вчитися використовувати собі на радість та втіху ​все ​що завгодно ​і коли завгодно. +
- +
-10. Цінувати ​самотність більше за нерозумні та агресивні об’єднання,​ але завжди ​відчувати себе заодно ​з усіма одинаками, ​зберігати єдність з усім розумним ​і люблячим людством.+
moral-law-of-open-religion-ru.1471087594.txt.gz · Last modified: 2016/08/13 14:26 by faithkeeper