User Tools

Site Tools


moral-law-of-open-religion-ru

Differences

This shows you the differences between two versions of the page.

Link to this comparison view

Both sides previous revision Previous revision
Next revision
Previous revision
moral-law-of-open-religion-ru [2016/08/13 20:32]
faithkeeper [Тези про захист людей від тоталітарних ідей]
moral-law-of-open-religion-ru [2016/08/24 19:43] (current)
faithkeeper [Моральные и этические принципы]
Line 18: Line 18:
 Важным этическим принципом является деятельное ожидание добра в подготовке к тому, чтобы добро сбылось. Например,​ ко всем существам мы стремимся из вежливости обращаться "​великодушные добродетели"​ ("​великодушная добродетельница",​ "​великодушный добродетель"​),​ ожидая,​ что они будут людьми,​ даже если шансов на это мало. В общении с душами (душевными обществами) мы уважаем их законы и обычаи,​ даже несовершенные,​ и помогаем им самосовершенствоваться;​ мы можем оставаться вольными в себе, согласовывая свою волю с чужой неволей,​ если другим не хватает доброй воли обратиться к Богу и стать свободными. Примерами такого печального положения,​ с которым мы боремся,​ говоря правду,​ но и соглашаемся,​ не вступая в саморазрушительную войну по его правилам,​ является,​ например,​ типичная коррумпированность миллиардов людей – привязка человека к чужим деньгам,​ принадлежащим враждебным к человеку владельцам больших капиталов (неофеодальной элите, владельцам "​корпоративных"​ и "​сетевых"​ вотчин),​ с помощью оплаты труда и благотворительности,​ а с привязкой к деньгам и привязка к земле и толпе, к несовершенным душевным обществам (государствам,​ корпорациям,​ сетям),​ и даже привязка религии к земле и толпе, которую позволили себе навязать многие коррумпированные религиозные деятели и организации. Важным этическим принципом является деятельное ожидание добра в подготовке к тому, чтобы добро сбылось. Например,​ ко всем существам мы стремимся из вежливости обращаться "​великодушные добродетели"​ ("​великодушная добродетельница",​ "​великодушный добродетель"​),​ ожидая,​ что они будут людьми,​ даже если шансов на это мало. В общении с душами (душевными обществами) мы уважаем их законы и обычаи,​ даже несовершенные,​ и помогаем им самосовершенствоваться;​ мы можем оставаться вольными в себе, согласовывая свою волю с чужой неволей,​ если другим не хватает доброй воли обратиться к Богу и стать свободными. Примерами такого печального положения,​ с которым мы боремся,​ говоря правду,​ но и соглашаемся,​ не вступая в саморазрушительную войну по его правилам,​ является,​ например,​ типичная коррумпированность миллиардов людей – привязка человека к чужим деньгам,​ принадлежащим враждебным к человеку владельцам больших капиталов (неофеодальной элите, владельцам "​корпоративных"​ и "​сетевых"​ вотчин),​ с помощью оплаты труда и благотворительности,​ а с привязкой к деньгам и привязка к земле и толпе, к несовершенным душевным обществам (государствам,​ корпорациям,​ сетям),​ и даже привязка религии к земле и толпе, которую позволили себе навязать многие коррумпированные религиозные деятели и организации.
  
-Еще одним этическим принципом является неприсоединение к конфликтам. Мы исходим из того, что конфликты являются согласованным саморазрушением душ. Поэтому,​ чтобы избежать саморазрушения,​ мы не вступаем в конфликты. Это не значит,​ что мы вообще не обороняемся,​ наоборот,​ мы обороняемся путем самосовершенствование. Иногда,​ поддаваясь греху, приходится отвечать насилием на насилие,​ но для нас не является приоритетом подготовка к этому, мы не хотим этого (хотя и не боимся этого) и не гордимся победами в таких ситуациях,​ потому что конфликт всегда является злом. Наше вынужденное вступление в конфликт,​ пусть даже в форме справедливой и победоносной самообороны,​ мы прежде всего признаем поражением в нашем душевном стремлении избегать конфликтов. Если нельзя не реагировать на нападки,​ надо, по крайней мере, сдерживать себя, чтобы выжить и дать выжить другим,​ научиться на собственных ошибках,​ как сделать так, чтобы конфликт больше не повторялся. Поражение души с началом конфликта не может забываться при праздновании побед и непременно должно напоминать,​ что насилие не решает проблем;​ все наивные рецепты насильственного решения проблем являются злом и саморазрушительной ложью. И поскольку уже существует греховная профессия воина, мы должны позаботиться о том, чтобы воины воевали только между собой и не втягивали в войну мирных людей, чтобы никто не боялся их угроз, что придет "​враг",​ потому что они такие же, как "​враг",​ и чтобы никто не верил их соблазнительным обещаниям,​ что, если много людей втянется в их глупую войну, от этого, якобы, жизнь может стать лучше. Война приносит честным людям только грех и смерть.+Еще одним этическим принципом является неприсоединение к конфликтам. Мы исходим из того, что конфликты являются согласованным саморазрушением душ. Поэтому,​ чтобы избежать саморазрушения,​ мы не вступаем в конфликты. Это не значит,​ что мы вообще не обороняемся,​ наоборот,​ мы обороняемся путем самосовершенствования. Иногда,​ поддаваясь греху, приходится отвечать насилием на насилие,​ но для нас не является приоритетом подготовка к этому, мы не хотим этого (хотя и не боимся этого) и не гордимся победами в таких ситуациях,​ потому что конфликт всегда является злом. Наше вынужденное вступление в конфликт,​ пусть даже в форме справедливой и победоносной самообороны,​ мы прежде всего признаем поражением в нашем душевном стремлении избегать конфликтов. Если нельзя не реагировать на нападки,​ надо, по крайней мере, сдерживать себя, чтобы выжить и дать выжить другим,​ научиться на собственных ошибках,​ как сделать так, чтобы конфликт больше не повторялся. Поражение души с началом конфликта не может забываться при праздновании побед и непременно должно напоминать,​ что насилие не решает проблем;​ все наивные рецепты насильственного решения проблем являются злом и саморазрушительной ложью. И поскольку уже существует греховная профессия воина, мы должны позаботиться о том, чтобы воины воевали только между собой и не втягивали в войну мирных людей, чтобы никто не боялся их угроз, что придет "​враг",​ потому что они такие же, как "​враг",​ и чтобы никто не верил их соблазнительным обещаниям,​ что, если много людей втянется в их глупую войну, от этого, якобы, жизнь может стать лучше. Война приносит честным людям только грех и смерть.
  
 Этика открытой религии отличается высокой толерантностью к богохульству. Мы верим, что, какие бы чувства ни вызывало богохульство,​ следует владеть собой, как советует Бог в Священном писании,​ разделе Осмысление,​ тексте Диалог,​ 66: отдели сознание от зла! Помни, что вселенная – чистый лист (Сов. 1). Пускай безумцы тешатся своими богохульствами,​ думая, будто им удалось оскорбить Бога или верующих. Мы же увидим лишь чистый белый лист там, где они старательно изображали свои непристойности под действием несовершенных чувств. Не следует поддаваться искушению инстинктивно отвечать агрессией на богохульство. Суверенитет личности должен оставаться незыблемым даже в том случае,​ когда богохульство оказалось метким и вызвало определенный упадок духа. Бог советует:​ когда страшно,​ горько,​ скучно,​ преодолевая разочарование,​ хворь, бессилие,​ когда вера слабеет – читай символ веры или Священное писание в целом; думай, мечтай,​ черпай вдохновение из Священного писания (Рит. 2). Этика открытой религии отличается высокой толерантностью к богохульству. Мы верим, что, какие бы чувства ни вызывало богохульство,​ следует владеть собой, как советует Бог в Священном писании,​ разделе Осмысление,​ тексте Диалог,​ 66: отдели сознание от зла! Помни, что вселенная – чистый лист (Сов. 1). Пускай безумцы тешатся своими богохульствами,​ думая, будто им удалось оскорбить Бога или верующих. Мы же увидим лишь чистый белый лист там, где они старательно изображали свои непристойности под действием несовершенных чувств. Не следует поддаваться искушению инстинктивно отвечать агрессией на богохульство. Суверенитет личности должен оставаться незыблемым даже в том случае,​ когда богохульство оказалось метким и вызвало определенный упадок духа. Бог советует:​ когда страшно,​ горько,​ скучно,​ преодолевая разочарование,​ хворь, бессилие,​ когда вера слабеет – читай символ веры или Священное писание в целом; думай, мечтай,​ черпай вдохновение из Священного писания (Рит. 2).
  
-Богохульство может выражаться в безумном стремлении прямо унизить Бога или высказать презрение к религиозной вере в наивысшую ценность человека,​ к верующим. Надо помнить,​ что унижение человека и Бога представляет собой безумие,​ которое унижает лишь безумца (Бож. 21). Богохульство – последствие несовершенства мировоззрения тех, кто пренебрегает общением с Богом и не видит смысла в совершенных идеях слова Божьего,​ дарованных в Священном писании. Верующим в наивысшую ценность человека не следует приравнивать к богохульству инакомыслие или верность иной доброй религии. Ведь Бог запретил нам пренебрегать верой и убеждениями других людей (Чел. 4.7). Более того, нравственная максима Символа веры, 39 предписывает нам, исповедуя ​мою религию,​ разделять веру каждого человека,​ уважать каждую религию,​ которая утверждает ценность человека. При этом, конечно,​ следует помнить принцип Божественного откровения,​ 20: кто считает,​ что Бог унижает человека,​ тот унижает Бога и человека,​ такие злые убеждения нельзя разделять. С улыбкой – ведь улыбка является одним из источников и обрядов нашей веры (Симв. 17, Рит. 8) – следует отметить (и это святая правда),​ что в перечислении разных путей к истине,​ приведенных в Священном писании,​ тексте Диалог,​ 12 значится не только наука, вера, философия,​ не только традиционные религии,​ такие, как христианство,​ ислам, буддизм,​ индуизм,​ иудаизм,​ синтоизм и другие,​ но даже... атеизм,​ который,​ согласно слову Божьему,​ совершенен как отрицание несовершенных представлений о Боге. Таким образом,​ к атеистическим формулам вроде «Бога нет» верующим следует относиться с пониманием (а также, конечно,​ с улыбкой) и не воспринимать их как богохульство,​ поскольку даже такие утверждения могут быть продиктованы разумным и правильным стремлением суверенной личности освободиться от суеверных,​ унизительных для человека стереотипов.+Богохульство может выражаться в безумном стремлении прямо унизить Бога или высказать презрение к религиозной вере в наивысшую ценность человека,​ к верующим. Надо помнить,​ что унижение человека и Бога представляет собой безумие,​ которое унижает лишь безумца (Бож. 21). Богохульство – последствие несовершенства мировоззрения тех, кто пренебрегает общением с Богом и не видит смысла в совершенных идеях слова Божьего,​ дарованных в Священном писании. Верующим в наивысшую ценность человека не следует приравнивать к богохульству инакомыслие или верность иной доброй религии. Ведь Бог запретил нам пренебрегать верой и убеждениями других людей (Чел. 4.7). Более того, нравственная максима Символа веры, 39 предписывает нам, исповедуя ​свою религию,​ разделять веру каждого человека,​ уважать каждую религию,​ которая утверждает ценность человека. При этом, конечно,​ следует помнить принцип Божественного откровения,​ 20: кто считает,​ что Бог унижает человека,​ тот унижает Бога и человека,​ такие злые убеждения нельзя разделять. С улыбкой – ведь улыбка является одним из источников и обрядов нашей веры (Симв. 17, Рит. 8) – следует отметить (и это святая правда),​ что в перечислении разных путей к истине,​ приведенных в Священном писании,​ тексте Диалог,​ 12 значится не только наука, вера, философия,​ не только традиционные религии,​ такие, как христианство,​ ислам, буддизм,​ индуизм,​ иудаизм,​ синтоизм и другие,​ но даже... атеизм,​ который,​ согласно слову Божьему,​ совершенен как отрицание несовершенных представлений о Боге. Таким образом,​ к атеистическим формулам вроде «Бога нет» верующим следует относиться с пониманием (а также, конечно,​ с улыбкой) и не воспринимать их как богохульство,​ поскольку даже такие утверждения могут быть продиктованы разумным и правильным стремлением суверенной личности освободиться от суеверных,​ унизительных для человека стереотипов.
 ===== Добро – это душевные ценности,​ источником которых является свободный человек ===== ===== Добро – это душевные ценности,​ источником которых является свободный человек =====
  
Line 107: Line 107:
 На основании универсального морального критерия нашей религии (самоутверждение – добро, самоотречение – зло) мы обрели такие знания о зле. Во-первых,​ зло является ограниченным добром. Это добро, отрицающее добро. Во-вторых,​ зло – бездушная сила. Каким бы сильным оно ни было, зло лишено силы человечности – веры в себя, верности себе, владения собой. В-третьих,​ зло не развивается. Его ограниченность останавливает зло в развитии и разворачивает к исходному несовершенному состоянию,​ потому что фантазия подавляется отрицанием. На основании универсального морального критерия нашей религии (самоутверждение – добро, самоотречение – зло) мы обрели такие знания о зле. Во-первых,​ зло является ограниченным добром. Это добро, отрицающее добро. Во-вторых,​ зло – бездушная сила. Каким бы сильным оно ни было, зло лишено силы человечности – веры в себя, верности себе, владения собой. В-третьих,​ зло не развивается. Его ограниченность останавливает зло в развитии и разворачивает к исходному несовершенному состоянию,​ потому что фантазия подавляется отрицанием.
  
-{{ :​revolutional-circle-ru.gif?​800 }}+{{ :​revolutional-circle-ru.gif?​nolink |}}
  
 При этом круг революции может быть сколь угодно широким в зависимости от силы зла. Цикл развития,​ известный нам из философии креативного идеализма,​ с учетом знаний о зле позволяет детально описать круг революции. Для этого мы дополняем цикл развития его противоположностью,​ циклом несовершенства,​ где место идеализации занимает отрицание. При этом круг революции может быть сколь угодно широким в зависимости от силы зла. Цикл развития,​ известный нам из философии креативного идеализма,​ с учетом знаний о зле позволяет детально описать круг революции. Для этого мы дополняем цикл развития его противоположностью,​ циклом несовершенства,​ где место идеализации занимает отрицание.
Line 118: Line 118:
 В религиозной вере в высшую ценность человека чувство юмора считается священным;​ улыбка - доказательством душевности (Симв. 12); любые войны мы стремимся превращать в шутку (Чел. 3.4). Мы даже не возмущаемся пародийными религиями (пастафарианство,​ копимизм,​ новое украинское "​конституцианство"​ и т.д.), а стараемся разделять их веселое настроение,​ потому что понимаем,​ что они высмеивают и разрушают несовершенные (в т.ч. догматические,​ формализованные,​ изоляционистские и агрессивно невежественные) представления о душе, Боге, Священном,​ Абсолютном,​ тогда как настоящую веру смех только обогащает и укрепляет. Чувство юмора священно еще и потому,​ что меткой шуткой можно предотвратить войну, заставить саморазоблачиться рабов собственного лукавства и ненависти,​ которым долгое время удается обманывать самих себя и весь мир, твердя,​ будто они верующие и нравственные люди. Они взрываются гневом,​ начинают срывать на ком-то свою злость,​ и человечество видит их истинное нутро. То есть, душа-шутник вызывает огонь на себя, но все обходится малой кровью,​ весь мир восстает против обидчиков шутника и с Божьей помощью наказывает их за несдержанность,​ тогда как без шуток они могли бы дальше сеять серьезную ненависть и расколоть человечество на большие партии смертельных врагов. В религиозной вере в высшую ценность человека чувство юмора считается священным;​ улыбка - доказательством душевности (Симв. 12); любые войны мы стремимся превращать в шутку (Чел. 3.4). Мы даже не возмущаемся пародийными религиями (пастафарианство,​ копимизм,​ новое украинское "​конституцианство"​ и т.д.), а стараемся разделять их веселое настроение,​ потому что понимаем,​ что они высмеивают и разрушают несовершенные (в т.ч. догматические,​ формализованные,​ изоляционистские и агрессивно невежественные) представления о душе, Боге, Священном,​ Абсолютном,​ тогда как настоящую веру смех только обогащает и укрепляет. Чувство юмора священно еще и потому,​ что меткой шуткой можно предотвратить войну, заставить саморазоблачиться рабов собственного лукавства и ненависти,​ которым долгое время удается обманывать самих себя и весь мир, твердя,​ будто они верующие и нравственные люди. Они взрываются гневом,​ начинают срывать на ком-то свою злость,​ и человечество видит их истинное нутро. То есть, душа-шутник вызывает огонь на себя, но все обходится малой кровью,​ весь мир восстает против обидчиков шутника и с Божьей помощью наказывает их за несдержанность,​ тогда как без шуток они могли бы дальше сеять серьезную ненависть и расколоть человечество на большие партии смертельных врагов.
  
-Живя под властью скуки, люди редко задумываются над тем, ​не не мелочны ли, не смехотворны ли те псевдо-святыни,​ которые мешают нам всем вдохнуть полной грудью свежего воздуха и хорошенько посмеяться над собой.+Живя под властью скуки, люди редко задумываются над тем, не мелочны ли, не смехотворны ли те псевдо-святыни,​ которые мешают нам всем вдохнуть полной грудью свежего воздуха и хорошенько посмеяться над собой.
  
-Чувство юмора неразрывно связано с чувством меры и красоты,​ "​внутренним тормозом"​ человека,​ интуитивным пониманием нравственного закона ​душевной религии через эмоциональный интеллект. Чувство юмора заставляет играть с истиной,​ а чувство меры помогает при этом ценить согласие со всем мирозданием и таким образом не позволяет веселой игре изуродоваться до саморазрушения. Так юмор и мера приводят нас к истинной вере, потому что чувство веры живет посередине между этими священными противоположностями и развивается вместе с ними. Без них не может быть развития веры. А веру надо развивать:​ пока вера остается просто чувством,​ это пустая вера, ее чудотворный потенциал не реализован. Со смехом мы испытываем веру, придерживаясь здравого смысла с чувством меры и красоты,​ и вера крепнет.+Чувство юмора неразрывно связано с чувством меры и красоты,​ "​внутренним тормозом"​ человека,​ интуитивным пониманием нравственного закона ​открытой религии через эмоциональный интеллект. Чувство юмора заставляет играть с истиной,​ а чувство меры помогает при этом ценить согласие со всем мирозданием и таким образом не позволяет веселой игре изуродоваться до саморазрушения. Так юмор и мера приводят нас к истинной вере, потому что чувство веры живет посередине между этими священными противоположностями и развивается вместе с ними. Без них не может быть развития веры. А веру надо развивать:​ пока вера остается просто чувством,​ это пустая вера, ее чудотворный потенциал не реализован. Со смехом мы испытываем веру, придерживаясь здравого смысла с чувством меры и красоты,​ и вера крепнет.
  
 Шутка невозможна без веры. В анекдоте сталкиваются две кажущиеся правды,​ в которые мы почему-то безоговорочно верим, хотя они представляют собой полную противоположность. Эта парадоксальная диалектика вызывает большой взрыв смеха. Трясется вселенная,​ во все стороны разлетаются звезды и планеты,​ одна из которых чудом достается нам, как подарок судьбы. Тут, на своей земле, один в поле радуется воле, и мы смелеем,​ чувствуя почву под ногами. И начинаем фантазировать,​ и находим свою правду – хотя раньше не смели даже помыслить об этом, ожидали указки свыше. Так из веры рождается шутка, а из шутки рождается истина. ​ Шутка невозможна без веры. В анекдоте сталкиваются две кажущиеся правды,​ в которые мы почему-то безоговорочно верим, хотя они представляют собой полную противоположность. Эта парадоксальная диалектика вызывает большой взрыв смеха. Трясется вселенная,​ во все стороны разлетаются звезды и планеты,​ одна из которых чудом достается нам, как подарок судьбы. Тут, на своей земле, один в поле радуется воле, и мы смелеем,​ чувствуя почву под ногами. И начинаем фантазировать,​ и находим свою правду – хотя раньше не смели даже помыслить об этом, ожидали указки свыше. Так из веры рождается шутка, а из шутки рождается истина. ​
Line 171: Line 171:
  
 10. Идеи должны создаваться и использоваться для самостоятельного развития человеческой личности,​ открытого разума,​ доброй воли; энергетичных чувств,​ устраняющих или обходящих все мыслимые ограничения,​ помогающих человеку охватить и творчески додумать всю полноту вечного бытия, ощутить себя центром и владельцем мироздания,​ которые объединяют человека со всей вселенной и со всем человечеством совладельцев вселенной;​ для примирения противоположностей,​ успешного и счастливого согласованного развития всех без исключения жизней и судеб; для взаимопонимания и полезного взаимодействия всех без исключения людей независимо от происхождения,​ убеждений или иных действительных и мнимых особенностей тела и сознания. 10. Идеи должны создаваться и использоваться для самостоятельного развития человеческой личности,​ открытого разума,​ доброй воли; энергетичных чувств,​ устраняющих или обходящих все мыслимые ограничения,​ помогающих человеку охватить и творчески додумать всю полноту вечного бытия, ощутить себя центром и владельцем мироздания,​ которые объединяют человека со всей вселенной и со всем человечеством совладельцев вселенной;​ для примирения противоположностей,​ успешного и счастливого согласованного развития всех без исключения жизней и судеб; для взаимопонимания и полезного взаимодействия всех без исключения людей независимо от происхождения,​ убеждений или иных действительных и мнимых особенностей тела и сознания.
-===== Декалог неадекватності злу =====+===== Декалог неадекватности злу =====
  
-1. Не прожити ​жодного ​дня марно, але ​прожити кожен день з користю і з задоволенням. +1. Не прожить ни один день зря, но прожить каждый ​день с пользой и с удовольствием.  
- +  
-2. Не піддаватися лінощам розуму, але не зациклюватися на думках, які заважають жити+2. Не поддаваться умственной ​лени, но не зацикливаться на мыслях, которые мешают жить.  
- +  
-3. Не брати ​участь ​у безглуздих і нудних справах та зборах, але влаштовувати потрібні, радісні справи і зібрання, активно ​брати ​участь в них. +3. Не участвовать в бесполезных ​и скучных делах и собраниях, но затевать нужные, радостные дела и собрания, активно участвовать в них.  
- +  
-4. Не віддавати ​забагато тим, хто мені нічого доброго не зробив, ​але поважати кожного, ​хто мені нічого поганого не зробив+4. Не отдавать слишком много тем, кто мне ничего хорошего не сделал, но уважать каждого, ​кто мне ничего плохого не сделал.  
- +  
-5. Нікого ​і нічого не боятися більше, ​ніж ​навчив життєвий досвідале до всього і до кожного ставитися уважно і творчо. +5. Никого ​и ничего не бояться больше, ​чем ​научил жизненный опытно ко всему и к каждому относиться смело, ​внимательно и созидательно.  
- +  
-6. Не приймати подарунків, які заважають житиале ​всіма своїми благами щедро ділитися з нужденними, поки це не заважає ​жити+6. Не принимать подарков, которые мешают житьно всеми своими благами щедро делиться с нуждающимися, пока это ​не мешает жить.  
- +  
-7. Вважати буднями ​свята, які заважають житиале влаштовувати собі та іншим свята, коли душа ​бажає+7. Считать буднями ​праздники, которые мешают житьно устраивать себе и другим праздники, когда ​душа ​пожелает.  
- +  
-8. Не змушувати нікого жити зі мною за моїми правилами ​і спілкуватися моєю мовою, але ​при взаємній згоді з усіма охоче спілкуватися будь-якими мовами і жити за будь-якими правилами+8. Не заставлять ​никого жить со мной по моим правилам и общаться на моем языке, но при взаимном согласии со всеми охотно общаться на любых языках и жить ​по любым правилам.  
- +  
-9. Не боротися з тим, що можна ігноруватиале вчитися використовувати собі на радість та втіху ​все ​що завгодно ​і коли завгодно. +9. Не бороться с тем, что можно игнорироватьно учиться использовать к своей радости и удовольствию все ​что угодно ​и когда угодно.  
- +  
-10. Цінувати самотність більше за нерозумні та агресивні об’єднання,​ але завжди ​відчувати себе заодно ​з усіма одинаками, ​зберігати ​єдність з усім розумним ​і люблячим людством.+10. Предпочитать одиночество непонятливому ​агрессивному ​обществу, но всегда чувствовать себя заодно со всеми одиночками, ​хранить единство со всем понимающим и любящим человечеством.
moral-law-of-open-religion-ru.1471109530.txt.gz · Last modified: 2016/08/13 20:32 by faithkeeper