This shows you the differences between two versions of the page.
Both sides previous revision Previous revision Next revision | Previous revision | ||
traditional-system-of-open-religion-ru [2016/08/22 02:16] faithkeeper [Благословение обществ] |
traditional-system-of-open-religion-ru [2016/08/28 18:44] (current) faithkeeper [Обрядовая деятельность Душевного Общества Вселенной] |
||
---|---|---|---|
Line 3: | Line 3: | ||
// Публикуется в соответствии с журналом "Мораль" № 3 (22), 2015 г. (([[http://temple.org.ua/doc/MORAL-3-22-2015.pdf|Журнал "Мораль" № 3 (22), 2015 г.]])) // | // Публикуется в соответствии с журналом "Мораль" № 3 (22), 2015 г. (([[http://temple.org.ua/doc/MORAL-3-22-2015.pdf|Журнал "Мораль" № 3 (22), 2015 г.]])) // | ||
- | Вероучение, обряд и организация верующих в наивысшую ценность человека и святыни религиозной идентичности в совокупности составляют традиционное устройство открытой религии. Это разъяснение, наряду с чтением и осмыслением Священного писания, поможет лучше понять некоторые основы нашей религиозной жизни как верующим, так и тем, кто обдумывает возможность принять участие в Душевном Обществе Вселенной, или в другом душевном сообществе, или исповедовать нашу религию самостоятельно, или просто прояснить для себя базовые ценности нашей религии. | + | Вероучение, обряд и организация верующих в наивысшую ценность человека и святыни религиозной идентичности в совокупности составляют традиционное устройство открытой религии, нашу душевную традицию. |
+ | |||
+ | Традиция и религия, в традиционном значении этих слов на латыни, означают обычай и связь. Наша связь со всеми людьми, современниками, предками и потомками, заключается в вечной, неотъемлемой человеческой душевности, вере в себя. Наш обычай призван соединить силой веры в себя прошлое, настоящее и будущее, продолжать из поколения в поколение накапливать священный опыт душевности и пользоваться им. | ||
+ | |||
+ | Это разъяснение, наряду с чтением и осмыслением Священного писания, поможет лучше понять некоторые основы нашей религиозной жизни как верующим, так и тем, кто обдумывает возможность принять участие в Душевном Обществе Вселенной, или в другом душевном сообществе, или исповедовать нашу религию самостоятельно, или просто прояснить для себя базовые ценности нашей религии. | ||
Вероучение открытой религии состоит из священного писания, морального закона и богословской науки, а также постоянно развивается в общении верующих с людьми, включая и общение с Богом. Священное писание – это слово Божье, моральный закон учит нас быть собой, а богословская наука помогает познавать и осваивать все бытие. Обрядовость открытой религии включает самостоятельные (например, общение с Богом, улыбка) и общие (например, определение добра и зла, религиозные праздники) ритуалы и обряды, одушевляющие нашу жизнь. Организацией верующих в душевной религии является душевное общество (суверенная личность), святынями религиозной идентичности являются символические слова (например, название открытой религии), изображения (например, круг), действия (например, жест благословения), которые свидетельствуют о человеческом владении открытой религией. | Вероучение открытой религии состоит из священного писания, морального закона и богословской науки, а также постоянно развивается в общении верующих с людьми, включая и общение с Богом. Священное писание – это слово Божье, моральный закон учит нас быть собой, а богословская наука помогает познавать и осваивать все бытие. Обрядовость открытой религии включает самостоятельные (например, общение с Богом, улыбка) и общие (например, определение добра и зла, религиозные праздники) ритуалы и обряды, одушевляющие нашу жизнь. Организацией верующих в душевной религии является душевное общество (суверенная личность), святынями религиозной идентичности являются символические слова (например, название открытой религии), изображения (например, круг), действия (например, жест благословения), которые свидетельствуют о человеческом владении открытой религией. | ||
Line 45: | Line 49: | ||
В разделе «Осмысление» Бог систематизирует знания в сфере душевного богословия (Человек превыше всего), формирует методы познания (Креативный идеализм), диалога и полемики с инакомыслящими (Диалог). | В разделе «Осмысление» Бог систематизирует знания в сфере душевного богословия (Человек превыше всего), формирует методы познания (Креативный идеализм), диалога и полемики с инакомыслящими (Диалог). | ||
- | В разделе «Обряд» раскрывается форма и содержание основных ритуалов священного обряда нашей религии, прежде всего –непосредственного общения с Богом, благословения, одушевления, проповеди, исповеди, определения добра и зла и напоминания. | + | В разделе «Обряд» раскрывается форма и содержание основных ритуалов священного обряда нашей религии, прежде всего – непосредственного общения с Богом, благословения, одушевления, проповеди, исповеди, определения добра и зла и напоминания. |
В разделе «Организация» объясняются основы самоорганизации верующих в таких религиозных институциях, как суверенная личность и душевное общество, демонстрируется, что душевное общество является суверенной личностью и суверенная личность является душевным обществом, поскольку Бог советует нам отождествлять душевность с духовностью. | В разделе «Организация» объясняются основы самоорганизации верующих в таких религиозных институциях, как суверенная личность и душевное общество, демонстрируется, что душевное общество является суверенной личностью и суверенная личность является душевным обществом, поскольку Бог советует нам отождествлять душевность с духовностью. | ||
Line 69: | Line 73: | ||
Душевное Общество Вселенной – организация открытой религии, созданная в 2015 году для объединения верующих в наивысшую ценность человека по всему миру. Душевное Общество Вселенной создано по инициативе Украинского Душевного общества, действующего с 2003 года на основании божественного откровения. Хранителем веры обоих обществ является Юрий Шеляженко. | Душевное Общество Вселенной – организация открытой религии, созданная в 2015 году для объединения верующих в наивысшую ценность человека по всему миру. Душевное Общество Вселенной создано по инициативе Украинского Душевного общества, действующего с 2003 года на основании божественного откровения. Хранителем веры обоих обществ является Юрий Шеляженко. | ||
- | С точки зрения естественного права наше общество реализует право верующих на самоорганизацию в соответствии с предписаниями своей религии. С точки зрения международных правозащитных актов, наше душевное общество образовано путем реализации прав человека, предусмотренных ст. ст. 18, 20 Всеобщей декларации прав человека (свобода совести и религии, ассоциаций), ст. ст. 9, 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (свобода совести и религии, объединения). Основателем и Хранителем веры Душевного Общества Вселенной является Юрий Шеляженко. | + | С точки зрения естественного права наше общество реализует право верующих на самоорганизацию в соответствии с предписаниями своей религии. С точки зрения международных правозащитных актов, наше душевное общество образовано путем реализации прав человека, предусмотренных ст. ст. 18, 20 Всеобщей декларации прав человека (свобода совести и религии, ассоциаций), ст. ст. 9, 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (свобода совести и религии, объединения). |
Хотя религиозная организация может действовать в правовом поле без государственной регистрации в соответствии с международными стандартами свободы религии, для повышения престижа нашей религии и упрощения коммуникации с государственными органами мы ищем и находим возможности регистрировать религиозные и общественные организации, средства массовой информации для осуществления и защиты прав и свобод, удовлетворения общественных интересов, обусловленных религиозными убеждениями верующих граждан и священнослужителей, исповедующих открытую религию. В Украине, например, легализованы и успешно реализуют предусмотренные учредительными документами цели (развитие религиозной веры в наивысшую ценность человека и т.п.) Общественная организация "Институт открытой религии" (с 2015 г.), религиозные средства массовой информации: журнал "Мораль" (с 2010 г.), бюллетень "Идеалист" (с 2012 г.). | Хотя религиозная организация может действовать в правовом поле без государственной регистрации в соответствии с международными стандартами свободы религии, для повышения престижа нашей религии и упрощения коммуникации с государственными органами мы ищем и находим возможности регистрировать религиозные и общественные организации, средства массовой информации для осуществления и защиты прав и свобод, удовлетворения общественных интересов, обусловленных религиозными убеждениями верующих граждан и священнослужителей, исповедующих открытую религию. В Украине, например, легализованы и успешно реализуют предусмотренные учредительными документами цели (развитие религиозной веры в наивысшую ценность человека и т.п.) Общественная организация "Институт открытой религии" (с 2015 г.), религиозные средства массовой информации: журнал "Мораль" (с 2010 г.), бюллетень "Идеалист" (с 2012 г.). | ||
Line 81: | Line 85: | ||
Основным источником знаний о правильном совершении обрядов открытой религии является Священное писание, в частности, раздел Обряд. Совершение религиозных обрядов в Душевном Обществе Вселенной заслуживает отдельного разговора. | Основным источником знаний о правильном совершении обрядов открытой религии является Священное писание, в частности, раздел Обряд. Совершение религиозных обрядов в Душевном Обществе Вселенной заслуживает отдельного разговора. | ||
- | Целью Душевного Общества Вселенной является религиозная деятельность в соответствии с предписаниями вероучения открытой религии и следуя естественному праву, включая принцип уважения к национальным правовым системам. Деятельность Душевного Общества Вселенной включает в себя совершение богослужений, обрядов, праздников и церемоний, в том числе, отправление ритуалов священного обряда: общение с Богом почитание и дарение Священного писания и чистых листов бумаги как символов совершенного начала; проповедь; исповедь; благословение на добродетельную жизнь, объединение и сотрудничество; благословение веры в себя; благословение верности себе; благословение владения собой; благословение Божьего наставления человеку не участвовать в насилии, войне и военизированных формированиях и не пользоваться оружием; одушевление; освоение души через воскресение, сопереживание, ожидание; определение добра и зла; одушевление времени через определение и празднование праздничных дней и периодов; напоминание; духовные инициативы; творение чудес; призвание; фонд душевной энергии; и других, предусмотренных вероучением религиозной веры в наивысшую ценность человека. | + | Целью Душевного Общества Вселенной является религиозная деятельность в соответствии с предписаниями вероучения открытой религии и следуя естественному праву, включая принцип уважения к национальным правовым системам. Деятельность Душевного Общества Вселенной включает в себя совершение богослужений, обрядов, праздников и церемоний, в том числе, отправление ритуалов священного обряда: общение с Богом, почитание и дарение Священного писания и чистых листов бумаги как символов совершенного начала; проповедь; исповедь; благословение на добродетельную жизнь, объединение и сотрудничество; благословение веры в себя; благословение верности себе; благословение владения собой; благословение Божьего наставления человеку не участвовать в насилии, войне и военизированных формированиях и не пользоваться оружием; одушевление; освоение души через воскресение, сопереживание, ожидание; определение добра и зла; одушевление времени через определение и празднование праздничных дней и периодов; напоминание; духовные инициативы; творение чудес; призвание; фонд душевной энергии; и других, предусмотренных вероучением религиозной веры в наивысшую ценность человека. |
- | Кроме того, в своей деятельности Душевное Общество Вселенной прибегает к таким видам деятельности: открытие и обеспечение служения храмов, святилищ, священных мест, в том числе виртуальных храмов в сети Интернет и других информационных пространствах; изготовление и распространение предметов религиозного назначения, религиозной литературы и других информационных материалов религиозного содержания; религиозное просвещение и публицистика, открытое выражение и свободное распространение своих убеждений непосредственно или через средства массовой информации; дела милосердия и благотворительности, благотворительная деятельность; организация духовного просвещения, в том числе проведение обучения в группах и организация самостоятельного обучения верующих вероучению и богословской науке единоличности (теологии) религиозной веры в наивысшую ценность человека; защита верующих в наивысшую ценность человека от дискриминации; взаимопомощь верующих граждан; защита прав, свобод и интересов верующих; другие виды религиозной деятельности, не противоречащие национальному законодательству и вероучению религиозной веры в наивысшую ценность человека. Религиозная деятельность осуществляется физическими и юридическими лицами единолично или в совместной деятельности на договорных началах без образования юридического лица, с целью исповедовать открытую религию и без цели получения прибыли. | + | Кроме того, в своей деятельности Душевное Общество Вселенной прибегает к таким видам деятельности: открытие и обеспечение служения храмов, святилищ, священных мест, в том числе виртуальных храмов в сети Интернет и других информационных пространствах; изготовление и распространение предметов религиозного назначения, религиозной литературы и других информационных материалов религиозного содержания; религиозное просвещение и публицистика, открытое выражение и свободное распространение своих убеждений непосредственно или через средства массовой информации; дела милосердия и благодеяния, благотворительная деятельность; организация духовного просвещения, в том числе проведение обучения в группах и организация самостоятельного обучения верующих вероучению и богословской науке единоличности (теологии) религиозной веры в наивысшую ценность человека; защита верующих в наивысшую ценность человека от дискриминации; взаимопомощь верующих граждан; защита прав, свобод и интересов верующих; другие виды религиозной деятельности, не противоречащие национальному законодательству и вероучению религиозной веры в наивысшую ценность человека. Религиозная деятельность осуществляется физическими и юридическими лицами единолично или в совместной деятельности на договорных началах без образования юридического лица, с целью исповедовать открытую религию и без цели получения прибыли. |
Общение с Богом в душевном обществе предполагает чтение и обсуждение Священного писания в аспекте личного опыта верующих и согласование откровений, явленных верующим. | Общение с Богом в душевном обществе предполагает чтение и обсуждение Священного писания в аспекте личного опыта верующих и согласование откровений, явленных верующим. | ||
Line 90: | Line 94: | ||
Одушевление осуществляется священным знаком круга и проповедью о душевности одушевляемого объекта. Освоение души как священный обряд реализации родства каждой человеческой души со всеми душами предков, современников и потомков осуществляется путем включения в душевное общество любых людей в форме одушевленных представлений, создание человека силой своего воображения в результате священной фантазии, воскресения, сопереживания или ожидания с готовностью обеспечить суверенитет личности освоенной души силой своей веры и с глубоким уважением, при том что осознается субъективность освоенной души и то, что ее суверенитет личности является производным от суверенитета личности ее создателя. Воскрешая душу на основании памяти о ней, включая творчество, фотографии, публикации, тексты, видео- и звукозаписи, другие памятки, символы и свидетельства, мы можем преодолеть зло смерти. Сопереживая душе, соглашаясь с ее мыслями и чувствами и принимая их как свои, мы взаимно усиливаем суверенитет личности каждого человека энергией солидарности. Ожидая душу, мы принимаем будущее как Божий дар, готовимся достойно встречать людей и строить с ними отношения, создавать совершенные души из себя, знакомых, друзей, близких, детей, любых других людей. Освоение души не должно подменять жизнь, объективную память, общение и отношения с людьми, недопустимо всерьез творить себе врага, одушевлять зло, а в случае создания в шутку малодушного существа мы заботимся, чтобы оно никого не оскорбляло, но вдохновляло совершенствовать себя. К субъективному освоению человеческих душ мы прибегаем, когда по тем или иным причинам объективное общение с человеком затруднено или представляется невозможным: до знакомства, после смерти, из-за бестелесности, расставания или отчуждения. Этот обряд делает невозможное возможным и помогает преодолевать сложности. Освоенная душа сохраняет и усиливает мыслимый образ и (или) добрую память о человеке, побуждает создавать и реализовывать хорошие замыслы солидарности – взаимопонимания, согласия, сотрудничества, объединения, других отношений. | Одушевление осуществляется священным знаком круга и проповедью о душевности одушевляемого объекта. Освоение души как священный обряд реализации родства каждой человеческой души со всеми душами предков, современников и потомков осуществляется путем включения в душевное общество любых людей в форме одушевленных представлений, создание человека силой своего воображения в результате священной фантазии, воскресения, сопереживания или ожидания с готовностью обеспечить суверенитет личности освоенной души силой своей веры и с глубоким уважением, при том что осознается субъективность освоенной души и то, что ее суверенитет личности является производным от суверенитета личности ее создателя. Воскрешая душу на основании памяти о ней, включая творчество, фотографии, публикации, тексты, видео- и звукозаписи, другие памятки, символы и свидетельства, мы можем преодолеть зло смерти. Сопереживая душе, соглашаясь с ее мыслями и чувствами и принимая их как свои, мы взаимно усиливаем суверенитет личности каждого человека энергией солидарности. Ожидая душу, мы принимаем будущее как Божий дар, готовимся достойно встречать людей и строить с ними отношения, создавать совершенные души из себя, знакомых, друзей, близких, детей, любых других людей. Освоение души не должно подменять жизнь, объективную память, общение и отношения с людьми, недопустимо всерьез творить себе врага, одушевлять зло, а в случае создания в шутку малодушного существа мы заботимся, чтобы оно никого не оскорбляло, но вдохновляло совершенствовать себя. К субъективному освоению человеческих душ мы прибегаем, когда по тем или иным причинам объективное общение с человеком затруднено или представляется невозможным: до знакомства, после смерти, из-за бестелесности, расставания или отчуждения. Этот обряд делает невозможное возможным и помогает преодолевать сложности. Освоенная душа сохраняет и усиливает мыслимый образ и (или) добрую память о человеке, побуждает создавать и реализовывать хорошие замыслы солидарности – взаимопонимания, согласия, сотрудничества, объединения, других отношений. | ||
+ | |||
+ | Обряд напоминания поднимает дух и возвращает нам самообладание, когда мы в этом нуждаемся, например, в суете (когда мы ставим будильник, чтобы проснуться, или готовим список дел, расписание встреч на сегодня), в равнодушии и размолвке (когда человек напоминает о себе посланием, чтобы о нем не забыли) или в горе. На похоронах, скажем, если гасится зажженная свеча как символ угасания тела, уместно свернуть свечу священным кругом и сжечь вместе с мертвой плотью, твердя напоминание "мы прощаемся с телом, но эта светлая душа будет жить вечно в нашей памяти" или просто "я буду помнить тебя живой душой". | ||
Определение добра и зла для преодоления зла и усиления добра в душевных обществах осуществляется в соответствии с моральным законом открытой религии по правилам текста Кодекс определения добра и зла в Священном писании. | Определение добра и зла для преодоления зла и усиления добра в душевных обществах осуществляется в соответствии с моральным законом открытой религии по правилам текста Кодекс определения добра и зла в Священном писании. | ||
Line 112: | Line 118: | ||
Если регламент (декларацию) заранее не подготовили, священник спрашивает, желают ли люди простого или мудрого благословения. Для простого благословения священник дает подписать людям текст регламента (декларации) в Священном писании (при основании душевного общества отмечается, кто является хранителем веры). Для мудрого благословения священник расспрашивает, с какой целью люди просят благословения, что и как намерены делать, чего ожидают, что обещают, фиксирует ответы и проверяет согласие всех заинтересованных людей со всеми ответами, формируя таким образом регламент (декларацию). Затем священник дает людям необходимое благословение, объявляет душевные наставления, рекомендует при необходимости обращаться за напоминанием и толкованием содержания регламента (декларации). Для семейных обществ, если души, образующие семью, не заявляют о другом, предполагается тождество хранителя веры и семьи, то есть, принятие всех решений должно основываться на взаимном согласии, хотя возможно и благословение семьи с определенным главой семьи, если участники семьи именно так договорились определить хранителя веры в своем душевном обществе. | Если регламент (декларацию) заранее не подготовили, священник спрашивает, желают ли люди простого или мудрого благословения. Для простого благословения священник дает подписать людям текст регламента (декларации) в Священном писании (при основании душевного общества отмечается, кто является хранителем веры). Для мудрого благословения священник расспрашивает, с какой целью люди просят благословения, что и как намерены делать, чего ожидают, что обещают, фиксирует ответы и проверяет согласие всех заинтересованных людей со всеми ответами, формируя таким образом регламент (декларацию). Затем священник дает людям необходимое благословение, объявляет душевные наставления, рекомендует при необходимости обращаться за напоминанием и толкованием содержания регламента (декларации). Для семейных обществ, если души, образующие семью, не заявляют о другом, предполагается тождество хранителя веры и семьи, то есть, принятие всех решений должно основываться на взаимном согласии, хотя возможно и благословение семьи с определенным главой семьи, если участники семьи именно так договорились определить хранителя веры в своем душевном обществе. | ||
- | ===== Альтернативная (невоенная) служба ===== | + | ===== Декларирование независимости от войны ===== |
Человек, исповедующий религиозную веру в наивысшую ценность человека, в своем непосредственном общении с Богом может получить Божье наставление не участвовать в насилии, войне и военизированных формированиях и не брать в руки оружие, а вместо этого посвятить себя творческому труду ради совершенствования себя и всего человечества, проповедовать религиозную веру в наивысшую ценность человека. | Человек, исповедующий религиозную веру в наивысшую ценность человека, в своем непосредственном общении с Богом может получить Божье наставление не участвовать в насилии, войне и военизированных формированиях и не брать в руки оружие, а вместо этого посвятить себя творческому труду ради совершенствования себя и всего человечества, проповедовать религиозную веру в наивысшую ценность человека. | ||
Line 118: | Line 124: | ||
В соответствии со словом Божьим мы веруем, что война является вопросом личного выбора. | В соответствии со словом Божьим мы веруем, что война является вопросом личного выбора. | ||
- | Пусть воюют те, кто выбрал себе судьбу и профессию воина, а наша вера позволяет каждой душе жить в мире, декларируя свою независимость от войны. По просьбе таких верующих Украинское Душевное общество благословляет их декларации независимости от войны, основанные на воле Божьей и священности человеческого суверенитета личности. | + | Пусть воюют те, кто выбрал себе судьбу и профессию воина, а наша вера позволяет каждой душе жить в мире, декларируя свою независимость от войны. По просьбе таких верующих Душевное Общество Вселенной благословляет их декларации независимости от войны, основанные на воле Божьей и священности человеческого суверенитета личности. |
Порядок совершения обряда следующий. Хранитель веры говорит "Благословляю Божье наставление душе (имя человека) не участвовать в насилии, войне и военизированных формированиях и не пользоваться оружием, не нарушай этого запрета и владей собой" и делает жест благословения. | Порядок совершения обряда следующий. Хранитель веры говорит "Благословляю Божье наставление душе (имя человека) не участвовать в насилии, войне и военизированных формированиях и не пользоваться оружием, не нарушай этого запрета и владей собой" и делает жест благословения. | ||
- | В результате прохождения такого обряда приобретается право на замену военной службы альтернативной невоенной. | + | В результате прохождения такого обряда верующие декларируют свои убеждения о недопустимости для себя военной службы и могут бесплатно получить от Душевного Общества Вселенной справку, подтверждающую прохождение соответствующего обряда. |
- | + | ||
- | Согласно части четвертой статьи 35 Конституции Украины в случае, если исполнение воинской обязанности противоречит религиозным убеждениям гражданина, выполнение этой обязанности должно быть заменено альтернативной (невоенной) службой. | + | |
- | + | ||
- | Религиозные убеждения как утвердившееся мировоззрение, определяющее особый способ мышления, социализации и уклада жизни верующих, является неотъемлемой составляющей человеческого достоинства. | + | |
- | + | ||
- | В соответствии со статьей 28 Конституции Украины каждый имеет право на уважение его достоинства. Это право, согласно статье 64 Конституции Украины, не может быть ограничено даже в условиях военного или чрезвычайного положения. | + | |
- | + | ||
- | Принуждение к военной службе вопреки религиозным убеждениям и в мирное время, и даже в условиях военного или чрезвычайного положения является противоправным, поскольку это форма бесчеловечного обращения, унижения человеческого достоинства. | + | |
- | Следуя статье 9 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласие на обязательность которой дала Украина, государство взяло на себя обязательства обеспечить свободу мысли, совести и религии. | + | Цивилизованные нации, не отравленные милитаризмом и правовым нигилизмом, защищают права верующих на добросовестный отказ (conscientious objection) от военной службы по мотивам ее несовместимости с религиозными убеждениями, в частности, позволяют проходить вместо военной альтернативную (невоенную) службу и т.д. |
- | В соответствии с п. п. 110, 112 решения Европейского суда по правам человека по делу №23459/03 от 07.07.2011 г. «Баятян против Армении» (Bayatyan v. Armenia), неприятие военной службы, когда мотивом такого неприятия является серьезный и непреодолимый конфликт между долгом служить в армии и убеждениями конкретного лица или его глубокими и неподдельными религиозными или другими взглядами, является убеждением или взглядом настолько неоспоримым, серьезным, последовательным и значимым, что на него распространяются гарантии статьи 9 Европейской Конвенции. Суд признал, что неявка заявителя для прохождения военной службы является проявлением его религиозных взглядов, и пришел к выводу, что привлечение заявителя к ответственности представляет собой вмешательство, которое не является необходимым в демократическом обществе по смыслу ст. 9 Европейской Конвенции. | + | В случае, если добросовестный отказчик из числа верующих в наивысшую ценность человека терпит репрессии из-за своих убеждений, он признается мучеником за веру, и Душевное Общество Вселенной начинает нести всему человечеству горькую правду о нецивилизованности нации, практикующей подобные репрессии. |
+ | Религиозные убеждения как утвердившееся мировоззрение, определяющее особый способ мышления, социализации и уклада жизни верующих, является неотъемлемой составляющей человеческого достоинства. Каждый человек имеет право на уважение его достоинства. Принуждение к военной службе вопреки религиозным убеждениям и в мирное время, и даже в условиях военного или чрезвычайного положения является противоправным, поскольку это форма бесчеловечного обращения, унижения человеческого достоинства, не говоря уже о том, что это грубое нарушение свободы мысли, совести и религии. | ||
===== Фонды душевной энергии и выборы их администрации посредством энергетического голосования ===== | ===== Фонды душевной энергии и выборы их администрации посредством энергетического голосования ===== | ||